состоялся второй этап Кубка России по ралли "Золотые купола-2007". Аномально теплая зима до последнего держала эти соревнования под угрозой срыва. "На трассе должно быть снежно-ледовое покрытие, асфальт и гравий не подходят", - отметил председатель АНО спортивный автоклуб "Единство", организатор второго этапа Кубка России по ралли "Золотые купола-2007". Именно погодные условия стали причиной того, что в этом году список участников ралли был короче обычного. В соревнованиях приняли участие всего 33 экипажа из Перми, Екатеринбурга, Новороссийска, Ижевска, Москвы и Московской области. За наш регион выступали три экипажа из Ярославля и один из Ростова. Трасса "Золотые купола" не в новинку для участников зимних ростовских гонок. На этот раз гонщикам предстояло пройти 246 километров, часть - по дорогам общего пользования и почти 90 - скоростные участки, где можно было бороться в полную силу. Уже после прохождения первого спецучастка железным коням отдельных участников потребовалось техническая помощь. Незначительные поломки возвращали пилотов в строй, но в ходе гонки появлялись и неразрешимые проблемы, которые не позволили добраться до финиша 10 автомобилям. Трем ярославским экипажам не повезло в том числе, зато ростовские выходцы из любительского ралли в самом скромном по численности классе "Р-9" на своей "восьмерке" завоевали третье место. В выступающих на престижных машинах группы "Н-4" пальму первенства взяли москвичи. Впрочем, и во всех остальных классах столичные пилоты не упустили шансов стать призерами.
россий-ских и зарубежных кроссменов. На нем проходили соревнования с участием сильнейших спортсменов России и стран ближнего зарубежья. 24 июля здесь пройдет этап кубка Европы по мотокроссу. Заявки на участие уже подали многие команды крупных спортивных центров России. Готовится и местный спортклуб «Орион», собравший под знамя Мышкина группу известных в России кроссменов, среди которых есть и чемпионы страны.
Воробьев, выступающий ныне на арендованном «Citroen Saxo VTS*/Super 1600» уверенно выиграл в своем классе (А6) ралли «Селигер». Это самый сложный этап чемпионата России, прошел на уникальной и единственной в своем роде трассе в местечке Пено Тверской области. Ярославский экипаж Воробьева-Козлова (штурман) составил достойную конкуренцию раллистам, выступающим на более мощных автомобилях, и в абсолютном зачете показал седьмой результат. Абсолютным же победителем «Селигера» стал арендодатель воробьевского «Ситроена» - Сергей Успенский на «SUBARU Impreza». Воробьев после этой победы уверенно лидирует в общем зачете чемпионата России в своем классе.
Многократный чемпион России и обладатель Кубка страны по авторалли Тимофей Воробьев из Ярославля давненько не радовал своих земляков яркими победами. Оно и не удивительно – до последнего времени один из сильнейших гонщиков России боролся за победу в своем классе автомобилей (бывало и в абсолютном зачете!) на «восьмерке» 1996 года выпуска, тогда как все соперники пересели на иномарки. В лучшем случае – на свежие и модернизированные модели «Жигулей». Боролся Воробьев успешно. Например, в прошлом чемпионате он стал бронзовым призером чемпионата страны. И при этом умудрился оставить за спиной сильных гонщиков, выступавших на продвинутых «Пежо». Все восхищались и в очередной раз задались вопросом: «А как бы выступил Воробьев на приличной «тачке»? Этот риторический вопрос звучит уже не первый год, но ответ на него был получен только в феврале 2003 года. Случилось это после очередного этапа чемпионата России – международного ралли «Мороз» в Раменском, на котором ярославский гонщик сел за руль не своей старенькой «восьмеры», а «Ситроена». Надо ли говорить, что Тимофей Воробьев выиграл гонку в своем классе автомобилей с объемом двигателя до 1600 кв. см? Причем, выиграл с фантастическим для ралли отрывом от второго призера – 6 минут. Более того, он был третьим в абсолютном зачете, обогнав в очередной раз более мощные автомобили других классов. — Тимофей Иванович, на эту гонку вы арендовали «Ситроен» у своего прославленного коллеги Успенского. Это была ваша идея? — Замысел нашего сотрудничества родился еще в прошлом сезоне. Успенский на ралли «Снежная Карелия» предложил мне пересесть в один из своих «Ситроенов». Я, естественно, согласился. На этом автомобиле я выиграл в своем классе и стал седьмым в абсолютном зачете. Но тот автомобиль («Ситроен-Саксо Т4») по большому счету не попадал ни под одну зачетную группу чемпионата России. Рейтинговых очков я не заработал, но получил удовольствие от езды на хорошей машине. И, наверное, доказал Успенскому, что со мной можно иметь дело. Вообще-то господин Успенский не только отличный гонщик, но и хороший бизнесмен. Его компания продает в России иномарки. Он и решил проводить в России кубковые соревнования в новом моноклассе. Ему нужен был сильный гонщик, и выбор пал на меня. Может еще и потому, что, в отличие от столичных коллег, я менее притязательный. Условия у нас такие: он мне дает машину на гонку, а я обеспечиваю техобслуживание и защищаю честь родного Ярославля. Мне нужно было соревноваться в классе А-6, где выступают специальные раллийные автомобили типа «Пежо-106», чтобы доказать, что мой «Ситроен» способен на многое. Что, собственно, я и сделал. — Говорят, чтобы выигрывать серьезные соревнования, гонщик должен сродниться со своим автомобилем, знать все тонкости его поведения, а вы сели на чужую, незнакомую вам машину… — Понятно, но это относится только к российским автомобилям. Да и к хорошему привыкаешь мгновенно, так что проблем с адаптацией у меня не было. После того, как я сел во французскую машину, у меня возникло только одно острое желание: собрать весь наш отечественный автопром в один большой мешок и бросить с моста в реку. Если раньше я думал, что в автомобилестроении мы отстали лет на 50–80 лет, то теперь понимаю, что навсегда. Хорошая импортная машина, а они почти все такие, ведет себя так, как и должен вести себя автомобиль: когда тебе надо – тормозит, когда надо – ускоряется. От нашей же не знаешь, что и ожидать… — Наверное, и порог надежности у иномарок выше? — Естественно. Грустно вспоминать, сколько гонок можно было проехать более успешно, если бы у меня была другая машина. Моя «восьмерка», грех жаловаться, подводила меня не часто. Я ее изучил досконально. Знаю какую деталь после какой гонки надо поменять. И не потому, что она пришла в негодность, а в целях профилактики. Иначе она могла полететь в самый неподходящий момент. — Цена нового импортного и отечественного автомобиля, если судить по серийным аналогам, несопоставима. — Давайте договоримся, что серийный и раллийный автомобиль – это две большие разницы. Никому же на ум не придет сравнивать КамАЗы, выступающие на ралли «Париж–Дакар», с теми, что мы видим на улице. Правильно? Такая же картина и у нас. Даже моя машина, имеющая облик «восьмерки», не имеет ничего общего с серийными аналогами. Детали в ней – оригинальные, штучного производства. Так вот стоимость моего автомобиля (напомню -1996 года выпуска!) была равна 22 тысячам у.е. А новенький «француз» стоит всего 18 тысяч и с «восьмеркой» его, как вы поняли, рядом не поставишь. — Но купить его вы… — Как и раньше не в состоянии. У меня не всегда есть средства выехать на этап чемпионата или Кубка страны, а вы говорите новый автомобиль… Наш СТК «Мотор» открепили от ЯМЗ и мы стали общественной организацией. Мэрия Ярославля, конечно, помогает, но этого не хватает. Вторую половину нашего бюджета наполняем спонсорской помощью. — Три года назад я вам задал вопрос: почему вы, гонщик такого высокого класса, продолжаете выступать за Ярославль, когда логичнее было бы уехать в другой город, где ваш талант стал бы более востребованным. Вы тогда назвали себя патриотом родного города и сказали, что интерес к автомобильному спорту в нашем городе должен возродиться… — Я и сейчас продолжаю в это верить, хотя к лучшему ничего вроде не меняется. — Почему вы не участвуете в родной гонке – ралли «Медведь», – которая проходит в Ярославле… — «Медведь», как вы знаете, это один из этапов Кубка России. И мне, как гонщику «листа приоритета» (список лучших гонщиков России — А.Н.), за участие в нем очки не начисляются. Да я хоть все этапы выиграю, но Кубка не получу – по правилам соревнования могу участвовать только вне зачета. Еще одна причина отказа от старта в «Медведе» техническая. Дело в том, что на этих соревнованиях я должен был выступать на «Ситроене». Но не на том, что был у меня на «Морозе», а на гораздо более сильном «Ситроен— Super1600». Это очень хорошая машина, на ней можно участвовать даже на чемпионате мира среди переднеприводных автомобилей. На этом автомобиле Успенский в прошлые выходные, кстати, выиграл кольцевые гонки «Все звезды России» на ипподроме в Раменском. Планировалось, он передаст мне его сразу после этих стартов. Но авто на них здорово помяли, и механики Успенского не успели восстановить его к «Медведю». Я планирую пересесть на эту машину уже на ближайшем этапе чемпионата России. — Вы тоже участвовали в этих «звездных» заездах? — Да, но выступил скромно – пятое место. Я не ипподромный гонщик. Во время кольцевых гонок идет жесткая контактная борьба, а я, как раллист, привык бережно относиться к своей машине, поэтому и в разборки не лез. И, наверное, стал единственным из 27 участников, кто не помял свой автомобиль (улыбается). — Однако пятый результат считается в автоспорте призовым, и для новичка это очень достойно… — Я даже приз получил – музыкальный центр. Вообще, призовой фонд на кольцевых гонках интересней, там можно зарабатывать. — Так и переходили бы туда. — Хм, для это нужен специальный автомобиль… — … на который нет денег. Понятно. Значит, утверждение «50 процентов успеха в гонке зависит от автомобиля», более чем верно… — Мне кажется, процент значения автомобиля выше. Вот Айрат Шаймиев, сын президента Татарстана стал чемпионом Европы. Он отнюдь не выдающийся гонщик, просто он выступал на отличной машине – на «Пежо-205». Команда сына мэра Питера — Яковлева тоже делает успехи, и опять-таки благодаря хорошей технике. — Раз уж разговор зашел о родственных отношениях, то грех не вспомнить о вашей «воробьевской» династии. Ваш отец Иван Тимофеевич был гонщиком, вы – неоднократный чемпион России, теперь ваш племянник Иван делает попытки в ралли. — Отец привез этот вид спорта в Ярославль, он тоже, кстати, был чемпионом России. А династия… Почему бы и нет? Я думаю, что наш ближайший родственник (он – сын родного брата Т.И. Воробьева – Авт.), плохо ездить просто не может – кровь не позволит. Но ему, конечно, нужно еще много тренироваться. Я ему, как могу, помогаю. Пытаюсь создать условия, каких нет у меня. Вы же знаете, каждый должен заниматься своим делом: гонщик выигрывать гонку, механик готовить автомобиль к гонке, менеджер – искать деньги для участия в ней. Мне приходится совмещать три эти профессии. Так что, я с удовольствием, отстранил Ивана от этих «сопутствующих» профессий. Пусть лучше растет как гонщик. — Но на себе-то вы, что уже поставили крест? Уже и помечтать не о чем? — Нет, просто реально смотрю на вещи. «Ситроена» на будущий год у меня не будет: Успенскому доказывать качество этого автомобиля уже нет нужды. Купить же подобный автомобиль – нереально. — Неужели у вас нет заветной мечты? — Почему же… Хотел бы стартовать на автомобиле серии WRC – word rally car, самой серьезной группе класса А. — И как бы вы выступили на чемпионате мира, не затерялись бы? — Я был в качестве зрителя на последнем чемпионате мира в Финляндии, видел как выступали призеры этих соревнований. Ничего выдающегося в плане техники вождения они не продемонстрировали. Не только я, но и другие российские и даже ярославские гонщики, выступили бы не хуже.
примет участие во втором этапе чемпионата России по ралли, который пройдет на уникальной и единственной в своем роде трассу в местечке Пено Тверской области. Одной из главных особенностей трассы, прежде всего, является то, что она не будет очищаться от снега грейдерами. Особой трудностью для пилотов также станет преодоление спецучастков ралли, которые имеют совершенно особый, неповторимый характер, изобилуют трамплинами и виражами различного профиля. Таким образом, ни у кого из участников ралли не будет возможности преодолевать маршрут по памяти. Пилотам придется продемонстрировать высочайшее раллийное искусство - умение импровизировать, а также правильно составлять стенограмму. Свое участие в ралли, в котором в общей сложности гонщикам по заснеженным дорогам предстоит преодолеть 515 км, подтвердили 60 экипажей. Среди них многократные победители крупных соревнований, чемпионы и обладатели Кубка России Сергей Успенский, Станислав Грязин, Андрей Жигунов, Максим Новиков и Александр Севастьянов. В рамках ралли "Селигер" пройдет и 2-й этап Кубка "Ситроен".
ралли «Медведь», ставшее в нынешнем сезоне пятым этапом Кубка России по ралли. На старт соревнований вышли 32 экипажа, большая часть из них (23) дошла до финиша, преодолев 11 сложнейших спецучастков в Ярославле и Ростовском районе. Как всегда, самыми интересными были трассы, проложенные в Сильницком карьере и близ щебеночного завода «Горный». Нынешние гонки выгодно отличались от большинства предшествующих «Медведей» прежде всего большим представительством ярославских спортсменов – 5 экипажей от трех спортивных клубов приняли участие в ралли. К сожалению, до финиша добрались только три машины хозяев, выступавшие в классе «Р10», что в обиходе означает 1600 куб. см. Лучшим среди ярославцев стал экипаж в составе Евгения Уварова и Владимира Новикова (Ростовский СК). В абсолютном зачете наши гонщики заняли 14-е место, а в классе – третье. Отец и сын Попковы (СК «Медведь») стали семнадцатыми и пятыми соответственно. Иван Воробьев – Сергей Стептянин – двадцать вторыми и девятыми. Любопытно, что племянник неоднократного чемпиона России Тимофея Воробьева выступал на старой машине своего дяди, который в эти дни участвует в очередном этапе чемпионата страны на новом «Ситроене». Еще два ярославских экипажа с пилотами Андреем Староверовым и Олегом Зацерковным с трассы сошли. А победителем ралли «Медведь» стал московский экипаж Михаил Лепехов – Вячеслав Акимов, выступавший на «Мицубиси-Ланцер».
один из этапов Кубка России. участие 33 экипажа приняли участие в ярославском этапе. За два дня гонщики преодолели 320 километров между Ярославлем и Ростовом. До финиша, расположенного в окрестностях озера Неро, добрались 23 автомобиля. В абсолютном зачете лучший результат показал экипаж Михаила Лепехова на автомобиле "Мицубиси Лансер". Следующий этап Кубка России - ралли "Петр Первый" также пройдет в Ярославле, 2-3 мая этого года.
кольцевые гонки «Все звезды России», в котором приняли все сильнейшие гонщики страны. Ярославский раллист Тимофей Воробьев занял на этих, непривычных для себя соревнованиях, высокое пятое место. 1.Сергей Успенский, Москва 2.Дмитрий Нарышкин, Москва 3.Андрей Козлов, Москва -------------------------------------- 5. Тимофей Воробьев, Ярославль
третьим в общем зачете и первым в своем классе машин на третьем этапе кубка России - ралли «Русская зима». Этот успех стал первым за последние несколько лет и был достигнут благодаря новой машине Воробьева - «Ситроене-Саксо», которую Тимофей арендовал у победителя «Русской зимы-2003» Сергея Успенского. Второй результат у Михаила Лепехова. Ралли стартовало 1 февраля в Раменском и финишировало на следующий день в Крылатском. В маршрутный лист соревнования вошло более 300 километров дистанции, из которых около ста относятся к специальным скоростным участкам. На этот раз на участие в ралли подали заявки 45 экипажей, включая французского гонщика Фредерика Шмита. Впервые в истории российского ралли в нем стартовал монокласс - Кубок "Ситроен" - класс машин одной марки, единых технических требований, подготовленных по единому стандарту. До финиша дошли лишь 29 экипажей - часть автомобилей сошла с дистанции по техническим причинам, многие спортсмены просто не до конца просчитали свои возможности - вылетов с трассы было предостаточно. При этом, в зачете Кубка "Ситроен" из 10 стартовавших к финишу не дошла только одна машина.
В экспериментальном цехе Ярославского моторного завода вчера появился ватманский лист с коротким, но многозначительным текстом: «Победа! В. Чагин и Ф. Кабиров заняли первое и третье места на юбилейном, 25-м международном ралли «Париж – Дакар». Лист вывесили сами экспериментальщики, поздравив таким образом друг друга. Именно здесь работают специалисты, которые на базе обычных двигателей ЯМЗ готовят к соревнованиям моторы повышенной мощности, надежности и выносливости. Тем самым испытываются последние разработки исследователей и конструкторов, определяются перспективные пути развития двигателестроения. В международном автомарафоне среди 50 грузовиков, представлявших крупнейшие компании мира, было два КамАЗа с ярославскими двигателями. Российская команда в общем зачете заняла первое место. В личном зачете победителем стал Владимир Чагин, другой камазовский водитель Фирдуос Кабиров – на третьем месте. Гонка, основная часть которой проходила по каменистому бездорожью и пескам, изобиловала драматическими моментами. Очень опасными соперниками В. Чагина в течение нескольких этапов были отец и сын Дерой на автомобилях DAF (Голландия). Но Чагин, показав на одном из отрезков пути лучшее время, «завел» Дероя-младшего. Тот бросился вперед, уже не разбирая дороги, и разбил свою машину вдребезги. На автомобиле Ф. Кабирова в самом начале пути вышла из строя полуось. Он потерял на ремонте больше двух часов и все-таки сумел войти в тройку сильнейших. Тяжело пришлось мотоциклистам. Гонщик, который был за рулем джипа, погиб. В эти дни на моторном заводе заканчивают работу над первой партией двигателей, созданных на базе спортивных моторов, – они предназначены для КамАЗов, заказанных МЧС. В тиражировании моторов-победителей участвуют ЯЗТА и Тутаевский моторный завод.