В Ярославле состоялся межрегиональный мотокросс, его участниками стали гонщики из 16 регионов. Всего на старт вышли 60 экипажей.
Хозяева постарались на славу. Все гости отметили высокий уровень проведения соревнований, остались довольны и трассой. И, видимо, все силы ярославцев были брошены на организацию мотокросса. И все, чем они смогли отличиться на дистанции - это лишь падения. В итоге - ни одного первого места, победителями из Ярославля уезжали костромичи и владимирцы. В числе последних и кандидат в мастера спорта Дмитрий Семенков. И эти соревнования - последние, на которых он выступал в качестве гостя, в самое ближайшее время мотогонщик из владимира перебирается в Ярославль.
- Я долго бродил: Москва, Владимир. Остановился на Ярославле. Ярославль - хороший город, у меня здесь родственники, друзья.Сейчас я переезжаю, совместными усилиями будем создавать новый клуб, новую команду. Есть желание, есть спонсоры. Межсезонье тяжело провели, потому что я ушел из Москвы. Была команда правительства Московской области. Переход -это всегда тяжело, друзья остались там. И на сборы поехал не тренироваться, а просто отдохнуть. Сейчас начинаем работать новой командой, со старыми друзьями ярославскими. Активно сейчас технические виды спорта развиваются в Москве, мы хотим, чтобы в других городах они тоже присутствовали. Потому что Москва вся кишит от этого мотокросса, триалов, а перифирия, простые города там - проблема.
Авто-мото
Мотоспортсмены из Вологды, Пскова, Владимира, Костромы и Иванова открыли сезон на Ярославской земле. Свыше 60 экипажей приняли участие в межрегиональном мотокроссе, который состоялся в карьерах недалеко от ПАТП-1.
Мотокросс в Ярославле – это соревнования по классической дистанции в пяти классах. Время гонки - 20 минут. На такой трассе мирового уровня, как отметили сами участники, состязаться сложно, тем более, впервые в сезоне. "Открытие сезона прошло нормально, увеличилось количество экипажей, по сравнению с прошлым годом. То есть спорт растет, спорт оживает, и люди видят, что это необходимо", - сказал зам. председателя областного совета РОСТО Александр Аргунов.
Почти все мотогонщики за зиму либо усовершенствовали свой транспорт, а то и вовсе обновили. Ответственно подошел к этим стартам и Андрей Горенков. В мотоспорте он появился два года назад и так осуществил свою детскую мечту. Андрей уверен, начинать заниматься спортом, когда тебе под сорок сложно, но можно. "Конечно, падали, все падают, и мастера падают до сих пор. Но все равно отказываться от этого не хотим. Все это интересно. Это адреналин, сила, здоровье, прежде всего. Я думал, мотокросс давно умер, а он, оказывается, жив", - сказал он. "Москва вся кишит от этого мотокросса, а периферия, простые города – там с этим проблема. Сейчас я переезжаю в Ярославль, совместными усилиями будем создавать новый клуб, новую профессиональную команду. Есть желание, есть спонсоры", - заметил мотогонщик Дмитрий Семенков. Это заключительные старты Дмитрия на Ярославской земле в качестве гостя. Через две недели – международные соревнования на Кубок губернатора. Семенков на них выступит на правах хозяина. Он станет главным козырем команды Ярославской области, которая уже нацелилась на конкуренцию с такими признанными лидерами в мире мотоспорта, как Москва и Владимир.
Это будет их вторая встреча на ярославской земле после многолетнего затишья. И участников в этот раз будет больше - молва о соревнованиях облетела уже многие города страны.
Гонки сближают и укрепляют семейные отношения - в этом уверены победители любительских ралли "Ярославич-2007".
Семейный дуэт из Москвы обогнал 36 экипажей из Нижнего Новгорода, Костромы, городов нашей области и Подмосковья. Борис Костырко и Евгения Ильяшенко вместе уже давно, гоняют на одном авто четыре года. Участием в этих соревнованиях остались довольны - финишировали первыми, да и на трассе скучать не пришлось. "Мне очень понравилось, совершенно адекватно прописана дорожная книга, очень динамичные соревнования", - заметила Евгения Ильяшенко.
Отличительная особенность ралли "Ярославич" - оригинальная дистанция каждый год. Не повторилась она и в этот раз: 300 километров, 100 из которых – дополнительные задания в Ярославле и за его пределами. Торопись медленно и главное – по правилам дорожного движения. Таков девиз водителей–любителей. Ни сложность дистанции, ни внушительный стартовый взнос (для иногородних – три, для хозяев – одна тысяча рублей) их не пугают. В этом году на старте – вновь дебютанты. "Это дело заразное в хорошем смысле слова, потихонечку расширяется наша география. В этот раз у нас присутствует Нижний Новгород, Владимир появился, Кострома традиционно, наши ребята ярославские, Москва, Подмосковье", - рассказал председатель ярославского областного отделения ВОА Валерий Архипов.
Новичком себя считает и ярославна Ирина Вырупаева. Впервые приняла участие в ралли в прошлом году, нынешней весной в абсолютном зачете финишировала 12-й. И все равно осталась с подарком – ей вручили приз зрительских симпатий. "Самое сложное было - скоординировать свои действия со штурманом", - заметила Ирина.
Седьмые ралли "Ярославич" оказались удачными для хозяев. Наши команды заняли второе и третье места – и это, как сами говорят, большой успех. Лидер – "Ярославка" из Москвы.
Автогонщики из Ярославля, Москвы, Владимира и Нижнего Новгорода собрались в субботу на территории бывшего аэропорта, чтобы показать свое мастерство и похвастаться мощными авто. Выехать на старт решились владельцы самых разных машин - от «Запорожца» до «Альфа Ромео».
Несмотря на холод, болельщиков собралось много. Ради зрелища они терпели все: пронизывающий ветер, летящий в глаза песок, опоздание гостей и даже часовую очередь к палатке с горячим кофе и пивом…
- За нашу трассу и асфальт было обидно, но, другого пока нет, - расстраивается член клуба «Night Fly Racer» Илья Иванов. – И зрители доставали, ведь каждые две минуты их просили зайти за ограждения, а они все равно на трассу вылезали!
Но, несмотря ни на что, и гонщики, и зрители получили множество положительных впечатлений.
- «Запор» отжег по полной! – восхищается фанат автоспорта Сергей Веников. – А как он круто «Субару» «дернул» в первом заезде! Говорят, что у него мотор на 120 «лошадок» от «Рено» стоит.
- Он до ста км/ч меньше, чем за 6 секунд разгоняется, - добавил один из организаторов Илья Полякин. Действительно, выезд на дорожку «отечественной иномарки» вызвал самый большой восторг у публики. На ЗАЗ делали ставки, за него переживали…
Почти все были уверены, что он «порвет» всех, но… На авто полетело сцепление и тачка не попала в список победителей.
- Еще жалко, что на трассу так и не выехала «Ока», - расстроено добавил Веников. – Слышал, что тачка – еще та штучка!
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Кто победил в соревнованиях:
Класс "стандарт" (Самые обычные машины. Возможна небольшая доработка карбюратора, чип-тюнинг):
Андрей Нематов (ВАЗ 2112);
Класс "тюнинг" (Те же, что и в классе «Стандарт», плюс автомобили с объемом двигателя до 1800 см. куб. с чип-тюнингом):
Алексей Работа (Mitsubishi Colt);
Класс SL (Разрешены любые доработки двигателя, трасмиссии):
Сергей Кольцов (Opel Vectra).
КСТАТИ
Следующие соревнования по драг-рейснгу пройдут в Нижнем Новгороде в конце этой весны.
Субботний снегопад на Советской площади не стал помехой для старта традиционного любительского ралли «Ярославич».
На автогонки в Ярославль съехались пилоты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Владимира, Костромы. Всего 38 экипажей, из них 10 представительниц слабого пола. Трехсоткилометровая трасса включает как скоростные участки, так и отрезки с выполнением элементов фигурного вождения. Дополнительная трудность для участников - смена покрытия. Пришлось привыкать как к асфальту, так и к грунту. Лучшими во всех зачетах на финише стали москвичи. Хозяева тоже выглядели достойно. В «абсолюте» у ярославцев второе место экипажа - Антона Бобрякова и Андрея Петрова, в «стандарте» бронза - Дмитрия Гусева.
Александр Сизов, депутат ГД РФ, фракция «Единая Россия»:
«Самая главная цель таких соревнований это показать, как правильно необходимо водить машину на улице, на дороге, соблюдать скорость движения и все знаки».
Первый «Автошторм» проходил осенью прошлого года во Владимире. Этот город расположен как раз посередине трассы Нижний Новгород - Москва. Представители именно этих городов соревновались между собой в автогонках по прямой на 402 метра. В этом году «Автошторм» пропишется под Ярославлем в Левцово. Ожидается большое количество красивых и дорогих машин из Москвы и Нижнего Новгорода. Они будут соревноваться в заездах на 402 метра. В «Автошторме» Ярославль представят два гонщика Александр Космач и Алексей Долгов – оба на ВАЗ-2108. Так же в Левцово пройдет ралли "Ярославич". 30 ярославских машин померяются силами. Ралли пройдет под танцевальную музыку. Обещано угощение, напитки и масса позитива. Начало мероприятия в 11.00, ориентировочно оно продлится до 16.00. В десять вечера в «Айсберге» начнется вечеринка «Автошторм» с конкурсами, стриптиз-шоу и дискотекой. Праздник продлится до 6 утра.
Ожидается, что на автопраздник соберутся около 2 тысяч человек и 100 иногородних машин.
Мероприятие проводят клубы: Движение Night Fly, Русские Независимые гонщики Москва (RID project), Ярославская автоспортивная команда Road Brothers, RRC (Rybinsk Racing Club). «Комсомольская правда-Ярославль» выступает генеральным информационным спонсором «Автошторма». О том, как проходили соревнования и об их итогах, мы непременно расскажем на страницах газеты и, конечно, на сайте.
В этом году автомодельному спорту России исполняется 50 лет. Только раз в три года проводится чемпионат мира среди самодельных гоночных авто, и в 2007 соревнования пройдут в нашей стране, более того - в Ярославле. В областной центр приедут самые известные спортсмены со всей планеты.
Автомобили "Формулы-1" буквально на лету входят в любые повороты и виражи. Кордовые модели, напротив, движутся преимущественно по прямой, но делают это на максимальных скоростях. Для того, чтобы стать лучшими, автомоделисты трудятся несколько лет. Сначала на компьютере разрабатывают эскизы будущих проектов, потом на специальных станках изготавливают детали, и в результате готовые мини-машинки способны разогнаться до трехсот с лишним километров в час. "Проверяется стартовый вес, прокачивается топливная система, в руках запускается модель, потом притормаживается, и он просто руками толкает. Но постоянно есть подпитка аккумулятора, поэтому модель начинает двигаться", - рассказал президент Федерации автомодельного спорта России Владимир Кригер.
Французы, американцы, итальянцы, шведы, финны, австралийцы, немцы, украинцы и русские - уже 30 июля в Ярославле соберутся лучшие автомоделисты со всего мира. "То, что было принято решение провести чемпионат в России, это решение всей Европы. У нас очень хороший картодром, очень хорошие условия, все участники будут жить в гостинице "Юбилейная", то есть прямо в центре города, у нас очень красиво, хорошая организация. Мы ведь проводили уже соревнования в 2003 году. Сами участники сказали, что это один из лучших чемпионатов за все годы организации", - заметил Владимир Кригер.
Сейчас готовится постановление губернатора по организации чемпионата мира. А все вопросы, связанные с проведением престижных соревнований, будет рассматривать специально созданный оргкомитет. На следующей неделе состоится его первое заседание. Приглашены на совещание и ярославцы - члены сборной России. Они не скрывают, что будучи хозяевами состязаний, ставят только на победу.
В этом году гонщика предстоит еще пять стартов - летом и осенью.
Фанаты мотоциклетных гонок из Ярославля, Рыбинска, Вологды и Углича в минувшее воскресенье съехались в поселок Красная горка, к аэродрому Южный, чтобы стартовать в открытом чемпионате Рыбинска.
Именно сюда, в Рыбинский аэроклуб, пришли прошлым летом рыбинские спортсмены: «Хотим возобновить тренировки, нельзя ли устроить трассу на территории аэродрома?» Техник аэроклуба Сергей Милющенко сам за рулем мотоцикла с четырнадцати лет, его мотогоночный стаж давно перевалил за два десятка. За поддержкой обратился к Виктору Матвеевичу Веселову, начальнику аэроклуба, и тот без колебаний дал добро. Вот так началось создание трека. Деньги энтузиасты нашли сами. В выходные, после работы, вооружившись лопатами, помогали аэроклубовскому старичку «ЮМЗ» устраивать горки, трамплины, коварные крутые развороты…
И вот – первые соревнования на рыбинской трассе. Самый молодой рыбинский гонщик Роман Смирнов из спортклуба «Экстрим» подымает российский флаг. Трасса, до старта еще державшая примороженную «броню», уже через пятнадцать минут гонки капитально раскисла, и липкая мартовская грязь расписала каждого гонщика.
Завершив тренировочные заезды, промокшие насквозь спортсмены вернулись на свои «базы». А главный судья соревнований Валерий Грозный, судья республиканской категории, объявил режим соревнований. Решено, что гонки пройдут в двух номинациях, которые определяет резина: шипованная и без шипов. Заезд в каждой – двадцать минут плюс два круга.
«Шипованным» – первый старт. Среди гонщиков выделяю одного: после тренировочного заезда его белейшую (!) куртку отмывали от «трассы» самой обычной шваброй. Мы разговорились уже после финиша, когда ярославец Александр Осипов пытался стереть полотенцем грязевую маску с лица:
– Трасса сложная, очень разбитая, даже на «шипах» тяжело. Все зависит от специальных регулировок мотоцикла, внимания и выносливости гонщика. Таким «возрастным», как я, тяжеловато. Мне 36. До середины гонки ехал третьим, но потом устал, руки ослабли, уже не мог контролировать мотоцикл.
Лучшими среди «шипованных» стали вологодские гонщики. Игорь Суслов взял «золото», Владимир Немчинов – «бронзу». Ну а «серебро» отвоевал угличанин Алексей Скоморохов.
Во второй номинации одновременно стартанули бесшипые – иномарки и «чезеты».
«Люди, которые финишируют на таких самоварах – самые смелые и отчаянные национальные герои!» – так отзывается о них Валерий Грозный. Ярославец Андрей Игнашов, оседлавший иностранца, сразу вышел в лидеры и не оставил шансов на победу двум соперникам из Вологды. Ну а весь подиум в номинации «чезетов» завоевали спортсмены Ярославской области. Ярославец Евгений Шабров финишировал первым, вторым и третьим пришли угличане Владимир Маленков и Максим Козлов.
Это надо было видеть, как после взмаха клетчатого финишного флажка они возвращались к своим фургонам, а их усталые лица, напрочь залепленные грязью, светились счастьем, как у рыбинского гонщика Алексея Садикова (на верхнем снимке). Затяжкадругая после финиша. И щетку в руки, вода из лужи. Холодный душ для любимой машины, за которую отданы десять тысяч долларов – никак не меньше. А потом полторашка воды на голову, задубевшие «доспехи» – в пакет, и в чистых костюмах – на построение. Надо было слышать, как кричали и свистели гонщики, от всей души поздравляя победителей, и им вторили болельщики от мала до велика.
Когда стихла музыка и аэродром опустел, Сергей Милющенко поделился впечатлениями от первых стартов:
– Сегодня я слышал только слова благодарности, ни одного упрека. И на душе тепло. Но самое главное у нас впереди. На трассе еще много работы. Планируем создать хороший мототрек, инфраструктуру, получить лицензию в Российской федерации мотоспорта и проводить серьезные календарные соревнования, причем не только по мотокроссу, но и снегоходные гонки, гонки на квадрациклах… Сейчас очень популярен детский велосипедный маунтинбайк. Я считаю, в первую очередь здесь стоит детский спорт развивать.
– Как же не поддержать, – подхватывает разговор Виктор Веселов. Земли хватит. Такая есть мысль – сосредоточить на Южном все технические виды спорта – самолетный, парашютный, мотоциклетный. Плюс автогонки, прокат техники, детскую площадку сделать с картингами – чтобы было здесь классное место для спорта и отдыха.