В Череповце завершился второй этап Всероссийских соревнований по картингу "Кубок Нечерноземья - 2010\". По традиции успешно выступили на этих соревнованиях спортсмены Ярославля.
Максим Карачёв из СТК "Мотор" победил в классе "Микро-ракет". Василий Кучевский из СТК "Мотор" был третьим в классе "Мини-ракет".
Авто-мото

60 тысяч рублей - премия Президента России. Паша - единственный в области, кто удостоился такой награды за достижения в авиамоделировании. Класс-электролеты. В прошлом году на чемпионате страны в Казани он занял первое место.
Женя Корчагин из Рыбинска - еще одна звездочка авиамодельного спорта. Две недели назад вернулся из Владимира - с третьего этапа Кубка страны, выступил успешно. Его пилотажная модель - и на этих областных соревнованиях - лучшая.
Этот технический вид спорта продолжает существовать в регионе лишь благодаря родителям. И областное отделение ДОСААФ помогает оплачивать поездки на соревнования. Свои самолеты ребята строят из всего, что попадет под руку. К примеру, этот чемпион России собрал из картонных коробок, которые удалось раздобыть на рынке. Дорогое и топливо. Пять литров метанола - около тысячи рублей.
\"Финансирования никакого, мы относимся к Департаменту образования, так вот денег вообще не выделяют. В этом году, мы закреплены за центром \"Россияне\", нам выделили 28 лампочек\",- поделился главный тренер авиамодельного клуба \"Мастер\" Алексей Герасимов
И в таких условиях воспитываются чемпионы. Но большинство все-таки из - за финансовых трудностей любимое увлечение бросают. О занятиях авиамоделизмом мечтал в детстве и Дмитрий Мужичин. Но мастером спорта так и не стал. Называет себя любителем. И пытается сейчас наверстать упущенное, отпуская в небо свою планерную модель.
Эти соревнования стали отборочными. Победители 23 июня отправятся на очередной чемпионат России в Казань. Поедет в Татарстан и Павел Люленов, чтобы вновь подтвердить звание лучшего в стране.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с этого соревнования.
Фотогалерея переехала
Наши автоэкстремалы завоевали право на \"Формулу-Триал\". Первый этап этой спортивной серии прошёл в Ярославле именно благодаря успехам наших земляков на чемпионатах страны. Два выходных дня более тридцати экипажей из Москвы, Риги, Твери, Иванова и других городов России преодолевали препятствия, недоступные обычными авто. С участниками состязаний познакомилась ближе Зоя Рыжкова.
Александр Крючков, пилот:
"Я по жизни всегда первый. Пусть молодежь учится, а что мне старику? Мне участие важно".
Жеребьёвку на \"Формуле-Триал\" не проводят, и как только экипаж чувствует, что готов, сразу начинает преодолевать препятствия. Первым Александр Крючков стартует по привычке. Джип-триалом он занимается ровно десять лет.
В каждой секции несколько препятствий. Прежде чем их преодолеть, экипаж должен миновать ворота. Задевать их, а тем более сбивать, нельзя. И даже если бы не нужно было всё время подниматься или спускаться с горок, проехать через ворота, ширина которых чуть больше ширины машины, было бы всё равно не просто. А кроме того, на каждую секцию спортсмену даётся пять минут.
Антон Филимонов, пилот:
"Я пою песни, мне нравится... Так поёшь и едешь... Детские, про чебурашку хорошая песня".
Песни, что поёт за рулём трехкратный чемпион России по джип-триалу Антон Филимонов, из-за рёва двигателей никто не слышит. Свой автомобиль, который он называет \"протозавром\", спортсмен привез из Норвегии. Его первый внедорожник раньше был джипом-чероки. Он тоже участвует в соревнованиях.
Антон Филимонов, пилот:
"Кожаный салон, коробка-автомат - всё было. Постепенно он начал превращаться в трофи-автомобиль, потом от него отрезали заднюю часть и сейчас он выглядит так... Я бы не сказал, что не жалко. Резал - плакал, как в том анекдоте".
Первый чемпионат России на нём Антон Филимонов выиграл шесть лет назад. Сегодня у этого автомобиля полностью женский экипаж, что для российских любителей джип-триала крайне редко. В составе тридцати одного экипажа-участника женщин только три - два пилота и один штурман.
Екатерина Седова и Юлия Солдатова, пилот и штурман:
"Решили недавно, недели три назад, спонтанное решение".
Яма к джип-триалу отношения не имеет, но находится на дороге к месту соревнований. Без помощи соперников перебраться на другую её сторону удается немногим. В каждой стране, в каждом городе трассы разные.
Юрий Самодуров, пилот:
"Если брать Скандинавию - это камни и лес, Германию и Италию - там грунт и грунт разный, но основное препятствие - это длительные подъемы".

Юрий Самодуров здесь - самый титулованный. Три раза праздновал победу на чемпионате России. А его автомобиль - или просто спайдер - настоящий эксклюзив. И в России такой один. Создатель агрегата - Ларс Даль - многократный чемпион Европы. Двигатель от Фольксвагена, мосты от Лапландера - шведского армейского вездехода. Примерная стоимость техники-50 тысяч евро.
Выступать Юрий предпочитает один. В отличие от экипажа Лысаковых. Отец и сын всегда вместе. Пилот и штурман. И их автомобиль собран в Туле.
Трасса триала состоит из нескольких участков. Их называют секциями. Это труднопроходимые участки с искусственными, или в нашем случае - естественными препятствиями. Кто их преодолел, как можно меньше штрафных очков заработал - тот и лучший. И все чаще такой вид спорта предпочитают и те, кто долгие годы участвовал в трофи-рейдах.
Но то, как покоряла трассу Лариса Кузнецова из Подмосковья увидели все - так лихо она взлетела наверх. Хотя, это ее дебютные соревнования.
Кроме Ларисы были и еще девушки на трассе. Это Мария Щетинина. Ее отец - Сергей - многократный победитель всевозможных соревнований. Теперь его увлечение - уже семейное хобби. Вновь экстремалы встретятся уже через неделю. 12 и 13 июня во Владимирской области пройдет второй этап спортивной серии \"Формула - триал\".
В Москве прошла открытая конференция Снегоходного комитета Мотоциклетной федерации России, где были подведены итоги зимнего сезона 2010 года. Третье место в новом рейтинге занял представитель ярославского СТК "Атлант" Денис Рязанцев (на фото). Пока это единственный спортсмен, которому удалось закрепиться в тройке сильнейших гонщиков страны на протяжении трех последних сезонов. Напомним, по итогам сезона 2009 года он занимал высшую ступень этого рейтинга.
Ещё один "атлантовец", Роман Орехов, занял седьмое место и был назван открытием минувшего сезона.
Две первые строки - за представителями СТК "Ямбург" (Максим Шевченко и Дмитрий Цуков), у которых была возможность принять участие в Чемпионате мира, проходившем в Швеции в конце марта, - там они и набрали дополнительные победные баллы для рейтинга.
Председателем Снегоходного комитета России выбран Максим Шевченко, сменивший на этом посту А.В. Никитина, также обновлен состав законодательного органа - бюро снегоходного комитета, в состав которого вошел представитель СТК "Атлант" Александр Грибов. Он займется вопросами подготовки и участия национальной сборной в официальных международных соревнованиях, в составе которой есть и представители "Атланта".
Лариса Смолякова, пресс-служба ОАО \"Славнефть-ЯНОС\"
специально для "Ярославского спорта"
В Твери состоялись межрегиональные соревнования по мотокроссу на приз Героя Советского Союза партизанки Лизы Чайкиной, посвященные 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В гонке принимали участие девять команд из Твери, Тверской области, Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новгородской, Волгоградской и Ярославской областей. Угличские спортсмены выступали в составе сборной Ярославской области и стали бронзовыми призерами в этой непростой гонке, пропустив вперед хозяев соревнований - команды Твери.
В личном зачете наши гонщики Владимир Маленков (на фото) и Михаил Маклаков в классе "Ветераны", в котором принимали участие 17 спортсменов, заняли соответственно 5 и 7 места.
В Псковской области прошел 7ой этап Кубка России по ралли, носящий название "Голубые озера". На этих соревнованиях удачно выступили автогонщики Ярославля.
В классе 1600Н (объём двигателя) первое место завоевали Александр Анцебуров и Николай Самарин из Москвы на Peugeot 206 XS, а вот второе и третье разделили ярославские гонщики: Алексей Петров и Андрей Верещагин на ВАЗ-21083 и Дмитрий Федоров и Роман Катунин на Sitroen Saxo VTS.
Любопытно, что из 15-ти стартовавших в этом классе машин до финиша добрались лишь семь.
Парашютное звено рыбинского аэроклуба снова начнёт функционировать после более чем годовалого перерыва.
Инициатором возобновления тренировок спортсменов-парашютистов стал Николай Иванов, который сейчас исполняет обязанности начальника аэроклуба. Прежний руководитель после визита в город председателя регионального отделения ДОСАФФ написал заявление об уходе.
Новому руководителю в наследство досталось полуразрушенное хозяйство. 9 самолётов, из которых всего два могут подняться в воздух. Денег на ремонт всей техники пока нет. Поэтому выбрали самолёт, без которого невозможно возобновить тренировки парашютистов:
- Ан-2 стоит на стоянке уже больше года, так как требует хотя бы текущего ремонта. Но уже на этой неделе неисправные запчасти отправят на ремонтный завод в Москву, и к концу мая он сможет летать.
Как только АН-2 сможет подняться в воздух, будут возобновлены тренировки спортсменов рыбинского аэроклуба. Пока им приходится искать другие тренировочные базы.
Владимир Мельников, парашютист:
- Сейчас пока проблема была, что мы не работали в определённый период времени, приходилось ездить по стране в ближайшие аэроклубы.
В эти выходные рыбинские парашютисты впервые за 10 лет отправятся на чемпионат России по парашютному легкоатлетическому многоборью, который включает в себя три дисциплины.
Игорь Смирнов, парашютист:
- Это бег, плаванье и точность приземления. Бег 3 километра нужно пробежать мужчинам, 1,5 - девушкам. Проплыть 100 метров мужчинам и 50 девушкам и точность приземления это 5 прыжков с высоты 1200 метров с самолёта.
Это первые, но как надеются парашютисты, не последние соревнования, в которых примет участие рыбинская команда. У исполняющего обязанности начальника аэроклуба большие планы по его развитию.
Николай Иванов, и. о. начальника рыбинского авиационно-спортивного клуба:
- Если будет оказана помощь, то аэроклуб будет развиваться. Здание аэроклуба будет приведено в порядок. Я думаю, что ремонт авиационной техники закончится. Будет больше летающих самолётов для подготовки лётчиков-спортсменов и парашютистов.
Ещё одна важная задача, которая стоит перед Рыбинским аэроклубом - это привлечение молодёжи в парашютное звено.
Рыбинский аэроклуб готовится к новому лётному сезону. Однако проблем намного больше, чем приятных ожиданий. В отсутствие федерального финансирования коллективу аэроклуба придется существенно сократить программу полетов и тренировок.
Этот летный сезон станет 77-мым по счету с основания аэроклуба. Но счастливое сочетание цифр не вызывает у летчиков, инструкторов и спортсменов радужных надежд. Скорее все наоборот. Нет денег на топливо, на ремонт техники и даже на коммунальные платежи. Они составляют несколько десятков тысяч ежемесячно.
Михаил Синев, инструктор Рыбинского парашютного клуба:
- Организация наша федеральная, как бы финансирование должно идти из Москвы. На сегодня финансирование идет по документам, а официально его нет.
Уже много лет люди работают на энтузиазме. Порой на бензин тратят собственные деньги. Коммерческая деятельность, а это летные курсы, прыжки, покрывают лишь текущие расходы. Ремонт техники - самолетов, требует гораздо больших затрат. Только небольшие двухместные ЯКИ должны обновляться раз в 2-3 года. Поэтому из 7 самолетов готовы к полетам только два. В конце сезона должен встать на заводской ремонт и этот летательный аппарат:
- Это 77 сезон может стать для самолета АН-2 последним. Он выработал свой летный ресурс. Чтобы привести его в порядок, работникам аэроклуба нужна сумма более 2 миллионов рублей. Взять такие деньги негде.
Сами авиаторы говорят, им есть, что предложить городу и его жителям. Полеты, прыжки, обучение. Уже начали работать с детскими патриотическими объединениями. А кроме этого воспитывать свои спортивные кадры. В советские времена только спортсменов парашютистов было порядка двухсот человек. Сейчас всего пять-шесть. Без поддержки, а просить её, кроме как у города, негде, рыбинскому клубу не выжить.