на Чемпионате России в Москве показала лучшую программу в фигурном катании и завоевала золотую медаль. Ее земляк Алексей Мухин на этих соревнованиях был третьим в многоборье.
Украшением четвертого этапа кубка России по аквабайку стала вторая кольцевая гонка в классе Runabout-1200. Основная борьба за первое место развернулась между москвичом Алексеем Страховым и петербуржцем Владимиром Осокиным. Лидировал Страхов, Осокин же «сидел» у него... не на колесе, конечно, а, скажем так, на буруне. Ждал Осокин терпеливо и внимательно. И дождался. Единственная ошибка Страхова решила судьбу первого места: «Ямаха» Осокина словно бы на мгновение превратилась в подобие фантома и как бы просочилась между аквабайком соперника и буем. А затем разрыв между первым и вторым местом только нарастал. Примечательно, что довольный триумфатор не спешил давать интервью, а прежде нашел гонщика, которого (не по своей вине) «цапанул» на трассе, и долго перед ним извинялся. Еще вопрос, между прочим, кто должен был у кого просить прощения: по правилам гонок «круговой» спортсмен обязан уступить место на малом радиусе лидеру. Но таков Владимир Осокин – десятилетия, проведенные в спорте, обязывают. Причем не только к борьбе, но и к рыцарству. Из брасса – на велосипеде – Владимир, вы – чемпион Олимпийских игр по велосипедному спорту. А что именно за гонку вы выиграли? – Гонку-преследование 4000 метров на треке. В Москве, на Олимпиаде-80. – И как же вам довелось сменить велосипед на аквабайк? – А я поначалу занимался именно водными видами спорта. До велосипеда успел стать мастером спорта международного класса в плавании брассом на 100 и 200 метров. Но был такой легендарный тренер велосипедистов Александр Анатольевич Кузнецов, который меня пару лет уговаривал попробовать себя и в велосипеде. И в конце концов уговорил. В плавании тоже бывают межсезонья. Поехали мы в Душанбе на сборы, и там со мной случился казус, привычный для велосипедистов, но поставивший крест на моей карьере пловца. Я сломал ключицу, пробил голову и понял, что велосипед – это судьба. – Постойте, но Кузнецов тренировал, насколько известно, не трековиков, а шоссейников... – А я и есть велосипедист-шоссейник. Два раза был вторым на велогонке Мира, причем однажды проиграл великому Аво Пикуусу. А то, что Олимпиаду выиграл на треке... Ну, тоже стечение обстоятельств. – Вы так и занимались велосипедом, пока не появился аквабайк? – Нет, в начале девяностых я основательно увлекался триатлоном. По своей возрастной группе был даже призером чемпионатов России. Еще и СССР успел застать. – Как правило, ни велосипедисты, ни (особенно) пловцы бегать не любят. А там приходится отмахивать от 10 до 42 километров. – Да? А мне нравилось... Аквабайк – как елка – В конце концов вы остановились на аквабайке. Скорость здесь, конечно, выше, чем в велосипеде, но и стоит это дело раз в десять дороже. Как оно вообще началось? – Друг купил аквабайк, предложил попробовать. Понравилось... – Но одно дело – периодически обкатывать аквабайк друга, и совсем другое – тренироваться систематически. И уж совсем третье – обзавестись не просто аквабайком, а такой машиной, которая всех обгоняет, но и стоит соответственно. – Знаете, это как-то само собой получилось. Стоит серьезно чем-то увлечься, как вокруг тебя собираются энтузиасты, специалисты, любители. Погружаешься в эту среду и начинаешь, как елка новогодними игрушками, обрастать всякими железками, детальками, советами, связями... И через некоторое время обнаруживаешь, что аквабайк, в общем, не такая уж большая роскошь. Опять же, когда занимаешься упорно и достигаешь результатов, появляются поводы для разговоров со спонсорами. – Спонсорам-то какая радость покупать спортсменам аквабайки? Это же не футбол, не хоккей... – Ну, во-первых, вода. Человеку свойственно тянуться к воде, особенно летом. Во-вторых, аквабайк – зрелищный спорт. К тому же, как все технические виды, он довольно емок в смысле рекламы. И в-третьих, здесь много тактических, технических, стратегических нюансов, из-за которых это зрелище абсолютно «не приедается». – Но это все-таки спорт? Или разъезжать по воде на аквабайке может каждый, мало-мальски освоивший управление? – Любому человеку, рассекающему по улицам на «Жигулях», не возбраняется считать себя Шумахером. Но только до тех пор, пока он не выедет на настоящую трассу и не сразится с настоящими гонщиками. Так и в аквабайке: при сильной волне, конкуренции опытных спортсменов и действительно сложной трассе управление аквабайком требует огромных усилий. И не только физических, но и интеллектуальных. Это, впрочем, свойство кольцевых гонок во всех технических видах спорта. Трасса для слалома и прогоревший поршень – Наша, ярославская трасса достаточно сложна? – Для меня как для специалиста кольцевых гонок она не столько сложна, сколько неудобна. Сложная трасса, как правило, на море – там огромные расстояния, которые позволяют выжимать из машины максимум возможностей. Но и волна соответствующая, что и делает соревнования предельно зрелищными и непредсказуемыми. А здесь все предельно «затыкано», пространства для маневра – никакого, и трасса скорее слаломная, чем кольцевая. К тому же в первый день у меня прогорел поршень, и я не мог рисковать, давая на двигатель, перебранный фактически «на коленке», максимальную мощность. Поэтому засиживался на старте и был вынужден долго и упорно ждать ошибок соперников. А на такой трассе можно вообще ехать безошибочно. – Вы выступаете в классе Runabout-1200, где с двигателем можно вытворять практически все, что заблагорассудится. Подразумевается, что для таких работ нужен довольно большой коллектив. Тем более что и поломки тут чаще, чем в «Стандарте». – Мы обходимся вдвоем: я и механик. Тут ведь все решает не число, а умение. Многое зависит именно от взаимопонимания в команде. Когда оно присутствует, лишние руки не нужны. – Вы утверждаете, что кольцевые гонки есть кульминация всего аквабайка как спорта. Но и в слаломе умудряетесь ехать седьмым-восьмым... – А в чем вопрос: почему не еду первым? – Или зачем вам эта дисциплина? – Вообще, для того, чтобы оттачивать технику. Это для меня нечто среднее между тренировкой и лабораторией. Здесь еще важно то, что «Ямаха» как раз лучше для кольцевых гонок. Для слалома больше подходит «Бомбардье». Это как в горных лыжах: для слалома используются не те лыжи, которые нужны для скоростного спуска. Но, в отличие от лыж, возить с собой на все соревнования сразу две машины просто нере-ально. – Как скоро наши, ярославские аквабайкеры смо-гут составить конкурен-цию спортсменам вашего класса? – Не скоро, здесь все должно «устаканиться», нужно достигнуть определенного уровня, пройти этап накопления опыта и того самого «обрастания игрушками». Но это произойдет обязательно, потому что процесс начался. Насколько свидетельствует мой опыт, раз уж началось – никогда не прекратится...
на Кубке Надежды Румянцевой рыбинские лыжники. Антон Николаев был вторым в слаломе и показал третий результат в прыжках с трамплина. Вадим Феоктистов завоевал «серебро» в фигурном катании.
Ярославля в бассейне московского СК «Олимпийский», где проходит открытый чемпионат России, в завоевал две серебряные медали на дистанциях 200 и 800 метров. В обоих случаях Павел уступил рекордсмену мира краснодарцу Николаю Резникову. 200 м. 1. Резников (Краснодарский край) - 1.23,73 (рекорд мира). 2. Кабанов (Ярославславль) - 1.24,47. 3. Баев (Санкт-Петербург) - 1.25,22. 800 м. 1. Резников (Краснодарский край) - 6.27,60 (рекорд мира). 2. Кабанов (Ярославль) - 6.31,40. 3. Рожков (Томская обл.) - 6.36,78.
Итальянский боевой пловец потопил российскую сборную Бесспорного лидера плавания в ластах - сборную команду России - не допустили к участию в чемпионате Европы, который на днях завершился в чешском городе Либерец. Россияне в подводном плавании, что бразильцы в футболе – что ни соревнование, то красивая и уверенная победа. Например, ярославцы Елена Грачева и Павел Кабанов без пригоршни медалей и пары мировых рекордов с чемпионатов Европы и мира не возвращаются. Так должно быть и в этот раз. Мировой рекордсмен Павел рассчитывал минимум на четыре, а неоднократная чемпионка Елена – две золотые медали. Время показанное ими на последнем чемпионате России на несколько секунд лучше, чем показали победители завершившегося чемпионата Европы. Который, увы, прошел без них. Формальная причина отлучения сборной России – якобы, существование в России двух федераций подводного плавания. Хотя федерация, которая отправляла россиян на чемпионат Европы еще в прошлом году официально признана олимпийским комитетом Госкомспортом России. Всемирную конфедерацию подводной деятельности, которую возглавляет господин Ферейрра, об этом уведомляли неоднократно. Но бывший боевой пловец итальянской армии Муссолини, доставивший в свое время немало хлопот российским морякам, проигнорировал. Он кивал на давно разрешившийся конфликт в российской федерации: мол, разберитесь сперва, потом и приезжайте за медалями. Более того, с организаторами связывались представители Международного олимпийского комитета (МОК) с просьбой допустить россиян к участию в чемпионате, хотя бы под флагом МОК. Однако, несмотря на все эти усилия, Всемирная конфедерация подводной деятельности не допустила россиян к участию в чемпионате. Нужно ли говорить, что итальянские пловцы, которые обычно оставались на вторых ролях, на этот раз без медалей не остались.
Чуракова из Рыбинска завоевала на чемпионате России в Москве золотую медаль в фигурном катании. Она с блеском исполнила сложную программу и набрала в итоге 5830 очков, опередив ближайшую конкурентку на 300 очков.
В Петербурге подведены итоги престижной парусной регаты «Банковский кубок». В числе 50 экипажей крейсерских яхт и гоночных лодок класса «Звездный» в третьей основной зачетной группе для яхт с гоночным баллом до 5,65 выступал экипаж ярославского парусника «Гранд» во главе с капитаном, мастером спорта Игорем Зарецким. По сумме очков наш экипаж занял 7-е место. По сравнению с «Грандом» яхты-лидеры – настоящие «пароходы». Все шесть экипажей по пять-шесть человек, на «Гранде» – только 4. Несмотря на приблизительное равенство гоночных баллов, суда соперников новеe и лучше оснащены. Первое место в группе досталось экипажу «Квартета» из Петербурга, вторым пришел «Ветер» капитана Михаила Тихонова, представлявшего нижегородский коммерческий банк «Столыпин». Третьим привел свой «Скиф» полпред Президента РФ в Госдуме Александр Котенков. Следом гонки завершила яхта «Фиджи» питерского Национального резервного банка. Еще одному именитому капитану банкирских гонок – заместителю председателя Центробанка РФ Михаилу Сенаторову, выступавшему на яхте «Сенатор», призового места не досталось, он пятый. «Гранд» пришел на финиш почти у него на плечах, пропустив вперед только «Бэмби» из петербургского «Мастер-банка». В настоящее время «Гранд» держит курс на Онежскую регату, посвященную 300-летию Петрозаводска.
стала победительницей Мемориала памяти Михаевского в фигурном катании, который завершился в Дубне. В аналогичной дисциплине ее земляк Вадим Феоктистов в возрастной категории до 14 лет стал вторым.