В Сочи завершил работу Второй Всероссийский форум-семинар спортивных журналистов, который был посвящен вопросам организации работы СМИ в период подготовки и проведения зимних Олимпийских игр 2014 года.
Организатором мероприятия выступили медиахолдинг РИА Новости и агентство спортивных новостей \"Р-Спорт\" при поддержке Олимпийского комитета России и оргкомитета \"Сочи-2014\".
В форуме приняли участие около 200 представителей республиканских и региональных общественно-политических и спортивных средств массовой информации России. География – от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Нальчика.
Ярославскую область на форуме представляли Александр Набоков, директор ИА "Ярославский спорт" и Дмитрий Ринкевич, спортивный обозреватель областной газеты "Золотое Кольцо".
В открытие форума приняли участие Максим Филимонов, первый заместитель главного редактора РИА Новости, Дмитрий Тугарин, исполнительный директор РИА Новости, Михаил Дёмин, директор Департамента организации работы со СМИ Оргкомитета СОЧИ-2012, Президент Международной ассоциации спортивной прессы Джанни Мерло.
Как и предыдущий – прошедший в апреле – это форум носил, прежде всего, прикладной характер.
Вот только несколько – наиболее интересных – тем семинара.
В первый день прошла мультимедийная лекция на тему "Организация работы журналиста на Олимпийских играх" (спикер Михаил Дёмин).
Презентацию "Организация телевизионного вещания на Олимпийских играх. Особенности ТВ-вещания Игр в Сочи" представил Василий Кикнадзе, генеральный директор АНО "Спортивное вещание".
Опытом работы журналистов ведущих мировых информационных агентств на Олимпийских играх поделились Винсент Амальви ("Франс-пресс"), Терри Тейлор ("Ассошиэйтед Пресс") и Пол Редфорд ("Рейтерс").
Глава американского информационно-аналитического агентства "Around the Ring" Эдвард Хулы, который работал почти на десяти Олимпиадах (Летних и Зимних) провел мастер-класс.
Закономерный вопрос: чем всё это интересно для региональных журналистов? Кроме обучающей и теоритической части (информация, особенно для журналистов, никогда не бывает лишней) это семинар имел чисто прикладной характер. Известно, что аккредитация на Олимпийские игры для СМИ обходится в весьма круглую сумму, которую себе могут позволить далеко не все столичные, не говоря уж о региональных редакциях. Так вот организаторы провели два творческих конкурса: для региональных журналистов "Твоя спортивная звезда" и непрофессиональных авторов – "Счастливый билет в Сочи". Победители среди региональных журналистов получают олимпийскую аккредитацию для своих СМИ, а непрофессиональные авторы право в составе команды "Р-Спорт" работать на Олимпиаде. После стажировке в агентстве и прохождении практики, естественно. И если с этими авторами в финансовом плане будущей работы всё понятно, то для "регионалов" даже при наличии аккредитации остаётся немало вопросов. Прежде все – финансовых. Командировка одного журналиста на десять дней в олимпийский Сочи обойдется редакции даже при жесткой минимизации затрат более 100 тысяч рублей… Это весьма значительные затраты для регионального СМИ. Ну это, так сказать, "лирическое отступление".
Были во время форума-семинара еще немало интересных мастер-классов, лекций и презентации и просто интересных встреч (например, с Сергеем Макаровым и Светланой Журовой), но наибольший интерес вызвало, конечно же, посещение "Олимпийского Парка", где расположены спортивные объекты, на которых пройдут церемония открытия Олимпиады (это крытый футбольный стадион "Фишт" на 40-45 000 тысяч зрителей – привет ЧМ2018!), соревнования по хоккею, фигурному катанию, скоростному бегу на коньках, шорт-треку и кёрлингу. Объекты всё еще строятся (дорог между ними нет вообще), но на некоторых уже в ближайшее время пройдут тестовые соревнования. Описывать ледовые арены смысла нет (они как раз из серии – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать), но одним наблюдением поделиться хочется. Известно, что планировалось, что БОЛЬШИНСТВО спортивных объектов будут функционировать по своему прямому назначению только на время Олимпийских игр, так как по прямому назначению после Игр они не могут быть востребованы. Разве, что одна из хоккейных арен. И то в случаи, если в Сочи "перевезут" или создадут клуб КХЛ. Но вот в разговорах с руководителями строящихся олимпийских объектов выяснилось, что чуть ли все они (по словам руководителей объектов) остаются в Сочи. Ну, допустим крытый конькобежный центр \"Адлер-Арена\" – на фото 3 (лучшее спортсооружение по мнению большинства журналистов) легко переоборудовать, как и планируется, под выставочный зал, то как перепрофилировать Керлинговый Центр "Ледяной куб" на 3 тысячи посадочных мест моей фантазии не хватило, а из объяснений руководителя стройки было понятно со всей определенностью только то, что он не переезжает. То, что их объекты не переезжают, уверяли все руководители объектов (при этом ставили под сомнение, что "соседи" останутся в Сочи), так что как будет на самом деле – покажет время.
Приятно удивило другое – темпы строительства. Если сравнивать с тем, что было здесь (в самом Сочи, и в Олимпийском парке, в частности) весной и что сделано к осени – масштаб поражает. Приятно.
Благодарим Игоря Василиди, главного редактора газеты "Хорошие новости" (Курск) за предоставленные фото.