В Школе юного болельщика презентовали мотоспорт

В Школе юного болельщика презентовали мотоспортТеорию и мастер-класс провели одни из сильнейших российских гонщиков - Максим и Артем Назаровы.

Впрочем, о дуэте из Павловского Посада знают даже в мировом мотокроссе, несмотря на юный возраст: Максиму - 23, а Артему - 18. На вопрос о количестве медалей братья с юмором отвечают: "На двоих около 2500. Уже не знаем, куда их девать". У Максима, серебряного призера чемпионата Европы, 497 побед в карьере, Артема 307.

Каждый пришедший на занятие смог узнать об истории и географии этого вида спорта, секретах успеха чемпионов и принять участие в мастер-классе - сделать стойку на чемпионском мотоцикле. Одна мама привезла сына из Мурманска, чтобы показать ему мотоспорт. Матвей чемпион по беговелу. Первыми ознакомились с правильной посадкой юные ярославские звездочки. Среди них 12-летняя Александра Тузкова-Герсяник из поселка Козьмодемьянск Ярославского района, Тимур Абрамычев, ему 4,5 года и пятилетний Андрюша Тихонов. Малыши успешно выступают на квадроциклах и представляют СК "Старт" поселка Дубки. Все они приняли участие в шестом этапе Кубка ДОСААФ России по мотоциклетному спорту и четвертом этапе чемпионата и первенства клуба WILD MOTORS, которые недавно прошли в Ярославле. Максим Назаров стал первым в открытом классе А, Артем третьим в том же классе. Александра - второй в классе women, а в классе 85 см куб 17-ой из 26 участников.

 

- Как вы пришли в этот спорт?

Максим Назаров:
- У нас им занимался отец, который до сих пор является нашим бессменным тренером. Когда мне исполнилось 4 года он продал свой мотоцикл и купил мне маленький "полтинничек". Позже родился брат. Его талант был заметен сразу: в два года он уже начал ездить на двухколесном велосипеде.

 

- Саша, а ты к мотокроссу сама потянулась?
- Да это был мой выбор. Занимаюсь уже три года. Как мама рассказывала, в 4 годика, я, прокатившись с папой на машинке в парке, начала проситься на картинг. Но попасть туда не получилось. И один мамин хороший знакомый пригласил посмотреть на мотокросс. А через месяц у меня появился первый мотоцикл КТМ 50 по прозвищу Муся, это производное от мустанга. Сейчас езжу на КТМ 85 - "Джокере".

 

- Артем, а вы прозвища своим "железным коням" даете?

- А как же! Я называю свой КТМ 250 уменьшительно-ласкательно -катээмчик, а брат свою белую "Хускварну" Хаски.

 

-Вид спорта довольно опасный.

Максим Назаров:
- Это так. Малейшая ошибка, как говорится, может привести тебя в больничку. Тут особый талант нужен. Не каждый может сесть на двухколесный транспорт со стучащим мотором, он рвет, тянет тебя постоянно. Нужно сопротивляться различным грунтам. Один пилотаж в песках чего стоит! Бывает такой грунт как асфальт, остаются черные следы от резины. Упасть на таком - дорогого стоит.

 

- Как вы боретесь со страхом перед стартом?

Максим:
- На российских стартах не нервничаю, поскольку знаю всех своих соперников и проблем не составит поймать их на каких-то ошибках, обогнать. Другое дело-зарубежные: там сердечко, конечно, стучит и ладошки потеют. Музыка очень помогает.

Артем:
- В детстве отец часто говорил: "Ты должен", "ты обязан". Конечно, нервничал и падения были. Сейчас стараюсь отвлечься, не слушаю никого. Хожу разговариваю о других видах спорта. Хоккее, например.

 

- Травмы бывали?

Артем:
- В прошлом году ехал этапы чемпионата России с переломом запястья. Моя рука просто не держала руль и хотя перед каждым заездом я колол в руку обезболивающеее, это не помогло. В финале первенства России в Лабинске упал так, что сломал ключицу со смещением, лопнуло легкое от удара и лопатка треснула.

- Саша, а прыгать страшно?
- Да, это один из сложных элементов, надо быть морально готовым. Пока готова прыгнуть трамплин до 15-20 метров и это сложно себя перебороть и перелететь такую большую дистанцию. Тут правильное положение тела на мотоцикле, посадка и стойка значат очень много. Она помогает спортсмену удержать баланс. А так особых проблем с этим нет, справляюсь, даже локти стала держать.

 

- А повороты?
- Прохожу уверенно, стараюсь по разным траекториям, но касательно скорости еще есть над чем работать.

 

- Для девушек особая программа?
- В принципе для всех программа одна: каждый должен уметь далеко прыгнуть или пройти вираж с заносом.

 

- Самая запоминающаяся гонка в вашей карьере?

Максим:
- Пожалуй, дебютная гонка чемпионата мира в латвийском Кегумсе в 2015 году. Это же была наша мечта! Жаль, что узнали, что поедем на чемпионат всего за неделю до его открытия и не получилось подготовить мотоциклы. У иностранцев-то они больше напоминали космические корабли! Они на нас смотрели как на дурачков, мол, куда приехали! К тому же мы и английского почти не знали.

 

- И как сложилась гонка?

- Очень неплохо, хотя трасса была очень сильно выбита, и на стандартных мотоциклах было не очень удобно ехать. Судьи шутили, что мы приехали на них своим ходом. Вначале не могли пройти техосмотр из-за звука, так как были проблемы с глушителями, стандартные не проходили. Но все уладили. У заводских гонщиков было с собой по три запасных глушителя и так далее...

Артем:
- На трассе, которая была, что называется, в хлам, на стандартной подвеске невозможно было ехать. Не я управлял мотоциклом, а он мной.

Максим:
- Но, это не помешало лично мне занять из 40-ка гонщиков 17-ю позицию и отобраться на мотокросс Наций во Франции. Это была моя первая мировая гонка командного уровня.

 

- Поделись впечатлениями?
- Это был неоценимый опыт. К сожалению, из-за травмы, перелома шейного позвонка, выступил не так, как хотелось. В первом заезде сильно упал, мне сделали снимок и сказали, что я не могу продолжать гонку. Но если бы это произошло, то Россия была бы на последней позиции, чего я допустить не смог. Сказал: "Все нормально - поеду". В результате у России 12-ое место, раньше выше 15-ого не поднимались.

 

Анастасия Соловьева

Добавить комментарий