Автомобильный спорт остается уделом энтузиастов?

Автомобильный спорт остается уделом энтузиастов?Помощь региона спортсменам оценивается в годовой расход ГСМ одной машины. Количество экипажей на ростовском этапе ралли "Золотые купола" непрерывно уменьшается.

В этом году "Золотым куполам" основательно не повезло с освещением самого события - четвертый этап Кубка России стартовал 25 января, когда вовсю кипели лыжные страсти ЭКМ по лыжным гонкам в Демино.

Между тем в Ярославской области есть еще люди, которые умудряются успевать везде. Одним из них оказался сенатор от Ярославской области Анатолий Лисицын, который, побывав на открытии "Золотых куполов", остался не в большом восторге от увиденного.

- Грустное впечатление, - написал Анатолий Иванович на своей странице в одной из социальных сетей. - Этап умирает. Если в 2008-2010 годах стартовали 60-80 экипажей, то сегодня только 23. Трасса с каждым годом все короче (на это следует обратить внимание организаторам). Помощь области на поддержку и развитие автоспорта  мизерная — всего 1 100 000 (включая детей-картингистов).

Сами гонщики подтверждают слова сенатора: сокращение трассы и числа экипажей, выходящих на старт - процесы взаимосвязанные. Ради чего, к примеру, экипажу из Архангельской области ехать в Ярославль, при этом нести немалые расходы? Чтобы пройти 66 километров трассы?  Ее протяженность надо бы увеличивать, но никак не сокращать.

Верно и замечание про слабую поддержку автоспорта. Руководители СТК "Мотор" обратили внимание на то, что карт - машина крайне экономичная в смысле потребления бензина и смазочных материалов. Но если строить тренировочный процесс в полном соответствии с современными стандартами автоспорта, то этого количества средств хватит на обслуживание одного карта. Что говорить про раллийную машину, которая и требует больше, да и эксплуатируется в условиях куда более "крутых", чем заезды по автодрому?

Именно поэтому пять экипажей от Ярославской области выступали исключительно на энтузиазме (что нужно читать так - на свои деньги). В их рядах были именитые спортсмены. Даже семикратный Чемпион России Тимофей Иванович Воробьев (со штурманом Дмитрием Сапегиным) решил тряхнуть, что называется, стариной. Стартовали так же чемпионы России-2014 — Алексей Петров и Андрей Верещагин и молодой экипаж в составе Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова. Впрочем, энтузиазм - не бензин, стартовать на нем можно - победить проблематично. Поэтому на подиум единственного в зачете Кубка России ярославского этапа поднимались, в основном, столичные гости (победил экипаж Сергея Успенского и Станислава Дроздова на "Субару-Импреза"). Хозяева в составе Тимофея Воробьева и Дмитрия Сапегина (на "Мицубиши Ланцер") остались пятыми с отставанием от лидера в 18.2 секунды.

— Вмешательство власти — просто необходимо! - заключает Анатолий Иванович. — Иначе и этот вид спорта в области потеряем. А ведь он при минимальных вложениях дает готовых Чемпионов России!

С этим спорить трудно, но ту же самую мысль можно развить и в другом направлении. Автомобильный спорт - не олимпийский вид. Но он является кульминацией военно-прикладного направления допризывного образования. Причем значение именно подготовки "водителей-экстремалов", способных в долю секунды принимать правильные решения и находить выходы из самых сложных ситуаций, сегодня растет невиданными темпами. Умение стрелять и навыки выживания - дело на поле боя тоже нужное. Но искусство хорошего механика-водителя иногда позволяет сохранить больше жизней (и выполнить боевую задачу), чем действия взвода снайперов. Правда, если на их подготовку выделять по миллиону рублей в год…

Добавить комментарий