16 мотодельтапланов в небе Ярославля

Со стаканом молока пилоты ждут, когда сопровождающие машины с продуктами доберутся до места приземления. Всё, без чего можно обойтись во время полета оставляют в автомобиле. Это соревнования сверхлегкой авиации. Мотодельтаплан пятикратного чемпиона России Игоря Жукова спортивный и облегчён максимально. Его вес около двухсот килограмм, а поднять в воздух он может до пятисот. Правда, сидеть на диете пилоту и штурману совсем не обязательно.
Игорь Жуков, пилот:
«Пилот и штурман могут весить и 100 и 120 кг, главное, чтобы поместились в сиденьях, мощность большая - взлетит».
Участники соревнований только что приземлились. В воздухе они провели больше трех часов. Самое время отдохнуть, но в первую очередь нужно позаботиться о своём средстве передвижения. И, хотя разобрать такой летательный аппарат можно за 40 минут, некоторые предпочитают сначала вздремнуть.
Денис Решетняк, пилот:
«Человек привык жить в 2-х мерном измерении, а когда открываются новые горизонты ощущения непередаваемые».
Скорость полёта от 80 до 130 километров в час, в зависимости от погоды. Зимой большинство ставят свои летательные аппараты на ремонт, но мотодельтаплан Дениса всесезонный. Можно установить поплавки, чтобы садиться на воду или лыжи, чтобы летать зимой. Говорит до 25 градусов мороза можно выдержать при большом желании.
Сергей Порохов живет в Финляндии уже 11 лет, но российские соревнования не пропускает. Свой мотодельтаплан к месту старта во Владимир он привез на машине. Говорит, что в Европе, также как и в России за авиаторами на сверхлегких аппаратах всегда присматривает диспетчер.
Сергей Порохоров, пилот:
«Если летать по маршруту большой группой, то требуется только диспетчерское разрешение. Диспетчер всегда должен знать кто и сколько бортов в воздухе».
В соревновании участвует 16 экипажей, но пользоваться средствами связи с землей разрешено только одному - лидеру группы. Именно он и поддерживает связь с диспетчером.

Добавить комментарий