Очевидно, что в ближайшие дни нас будет волновать не только судьба Галимова, но и вопрос: почему самолет с \"Локомотивом\" на борту, едва взлетев, потерпел крушение и рухнул на землю?
Этот самолет использовался ярославской командой уже во время плей-офф-2011. Чтобы подняться в воздух, хоккейному чартеру была выделена почти трехкилометровая полоса: на самом деле этого хватило бы, чтобы взлететь два раза. Злополучный борт был выпущен в 1993 году с запасом прочности в 36 лет - но отлетал только 18, причем его километровый \"пробег\" был не очень большим. Ему еще летать и летать.
К тому же у \"Локомотива\" был не просто Як-42, а машина улучшенной конструкции. Хоккеисты были от нее в восторге - в отличие от прежней \"тушки\" борт был и просторнее, и комфортнее, и по воздуху \"ходил\" мягче.
Кстати, даже обычный, не \"виповский\" Як-42 - машина элитная. Она создавалась в 70-е годы лучшей в мире советской оборонной промышленностью как машина для армейских десантных операций. Полковник с орденами за Афган, преподаватель автора этих строк на офицерских курсах военных переводчиков, рассказывал, что Як-42 был идеальным транспортом для войны. В Афганистане десантники на \"яшку\" молились - стоявшие на вооружении боевиков средства ПВО мобильный, живучий самолет почти не брали.
Что же касается эксплуатации Яка в мирных целях, то до черной среды 7 сентября он терпел крушение всего три раза. Причем дважды - в Венесуэле и Турции, виной был невысокий профессионализм пилотов.
Тем большим шоком стала катастрофа чартера с \"Локомотивом\". Ну почему, почему же эта классная машина с опытными пилотами рухнула, не успев толком взлететь?!
В любом случае хоккейная Россия собирается извлечь уроки из страшной катастрофы на пригородном аэродроме Ярославля. \"Мы давно хотели создать единую транспортную компанию, услугами которой будут пользоваться клубы лиги. Теперь необходимость появления такого авиаперевозчика настолько очевидна, что он, скорее всего, появится уже в нынешнем сезоне. Гендиректор \"Аэрофлота\" уже предложил свои услуги, в ближайшее время начнутся предметные переговоры\", - рассказал глава лиги Александр Медведев автору этих строк.
А Владислав Третьяк сообщил, что сборная больше не будет пользоваться Як-42: \"Это прекрасная модель, игроки национальной команды от нее все годы были в восторге. Да и сам я по депутатским делам в Саратов летаю только на ней. Вот только она все равно скоро устареет. Скажем, завод в Саратове, который делал такие самолеты, давно развалился, специалисты разбежались. Новых машин не собирают, то, что используется сейчас, – старый багаж. А вторая причина… Ну вы ее сами понимаете. Мы люди суеверные, даже думать не хочу о тех словах, с которыми теперь ассоциируется Як. Я уже созванивался с руководителями \"Аэрофлота\", они готовы к сотрудничеству, а самолетов приобретшей ужасную известность модели в их парке нет\".