Главный тренер «Локо» Игорь Горбенко: Главное – не сломать ребят!

Главный тренер «Локо» Игорь Горбенко: Главное – не сломать ребят!Игорь Горбенко работал с ребятами 1994–1996 годов рождения еще восемь лет назад, когда был тренером в школе "Локомотива". И знает свой состав с начальных классов...

НЕ ЗАБЫЛИ О СТОНКУСЕ

У молодежной команды для тренировок – свой спорткомплекс "Локомотив". В холле – портреты детских тренеров. Чужих людей нет. С одним возрастом работает Сергей Ткаченко – сейчас он пытается построить в районе Брагино школу имени Ивана Ткаченко, своего брата, который тоже летел в злополучном Як-42.

Тренер другой команды – Алексей Стонкус. Многие помнят, как 19‑летний защитник "Локомотива" сломал позвоночник в стыке с легионером "Магнитки" Томашем Хлубной. Травма оказалась такой жуткой, что по Ярославлю поползли нехорошие слухи. А на одном заводе вообще выставили портрет с траурной ленточкой.

Стонкус учился ходить заново. В большой хоккей не вернулся, но "Локомотив" не бросил своего игрока. Полностью оплатил операцию, выдал всю зарплату по контракту и вовлек в живое дело.
Главный тренер "Локо" – Игорь Горбенко. Родился в Омске, поколесил по России (Ангарск, Омск, Новосибирск, Тюмень, Норильск, Хабаровск, Барнаул). Закончил карьеру после серьезной травмы и прикипел к Ярославлю. С 2004 года работал с командами 1994–1996 годов рождения. Уходил на пару сезонов к "Атлантам".

А 7 ноября 2011‑го вернулся в Ярославль, чтобы возглавить "Локо". И это тонкий ход. Горбенко тренирует ребят, которые ему как родные дети. В каком еще клубе МХЛ увидишь такое?

"В ЯРОСЛАВЛЕ С МАЛЬЧИШЕК ПЫЛИНКИ СДУВАЮТ"

Мы сидим на нагретой солнцем лавочке напротив СК "Локомотив". Шурша опавшей листвой, малышня гоняет клюшками пластиковый мяч. А молодежная команда уже закончила тренировку – кросс, лед, тренажерный зал.

– Меня удивило, как на площадке один из тренеров снимал упражнение айфоном и тут же на лавке показывал ролики игрокам.
– Мы все время снимаем видео. Пусть ребята смотрят со стороны на свои технические ошибки. Услышал – забыл, увидел – запомнил. Этот тренер по катанию – финн Лаури Пааласмаа. Он работает в "Локомотиве" с командами КХЛ, ВХЛ, МХЛ и по всей детской школе.

– Сколько сейчас в этом "Локо" детей, которых вы знаете с детства?
– Почти весь 1995 год рождения шагнул в МХЛ. Редко такое случается. Ребята побывали на первом выезде – в Будапеште и Карловых Варах, почувствовали уровень лиги. Соперники постарше, и разница в 3–4 года дико влияет на игру. Но так легче перейти из детского во взрослый хоккей. Там за ошибки наказывают сразу. Очень важно не сломать ребят. Пацаны должны биться, сражаться.

Но главное – играть в хоккей. Не свалиться на толкотню. Конечная цель – чтобы мальчик дорос до КХЛ.

– Как относитесь к юниорам, уезжающим в канадские лиги?
– Бывают удачные примеры­, как Якупов, Григоренко. Но сколько тех, которые уехали­, а уже через год о них никто не вспомнил? Если тебя все устраи­вает и ты – ведущий игрок команды МХЛ, то какой смысл уезжать? Кому ты нужен в Кана­де? А в Ярославле с тебя пылинки сдувают. Играй за "Локо", работай. Какая выше цель в жизни, чем попасть в "Локомотив", на этот намоленный стадион, играть при полных трибунах? В прошлом году "Локо" было очень тяжело. Мы рвали состав. Мальчики играли на первенство Москвы, в МХЛ, ВХЛ. Но как бы ни выступали, нас поддерживал весь Ярославль.

На каждом углу в городе говорят о хоккее. Прекрасный состав базы – повара, воспитатели, работники школьного интерната. Все с такой любовью к детям относятся, что диву даешься. У нас нет равнодушных.

"ПООБЕЩАЛ РЕБЯТАМ, ЧТО БУДУ МОТАТЬ КЛЮШКИ"

– Как на юниорах отразилась гибель "Локомотива"?
– Ребята молодые, восприимчивые. А в каждом городе люди болезненно относятся к этой теме, сопереживают. Устраивают минуты молчания… Мы пытаемся объяснить пацанам, что нужно не в горе замыкаться, а все силы отдать на хоккей в память о тех хоккеистах.

– Все номера того "Локомотива" спустили в молодежную команду. Как их распределяли?
– Ребята сами выбирали. Я не делал акцент на том, что если ты взял, допустим, номер Павола Демитры, то должен играть, как он. Парень сам понимает ответственность, чья цифра у него на спине.

И надо не задавить моральной накачкой.

– Для вас важно, как дети учатся в общеобразовательной школе?
– Конечно! Я по льду могу определить, как учится ребенок. Что такое хоккей? Математика на скорости. Когда ты даешь упражнение парню, то стараешься, чтобы он сделал анализ задания, как это использовать в игре. В этом и скрыт рост хоккеиста.

– Вас на уроки не приглашали?
– Постоянно хожу. И даже работал учителем в девятой школе, принимал у них экзамен. Был такой предмет – туризм. На уроке видишь, кто как себя ведет. Узнаешь своего игрока с неожиданной стороны. Получаешь информацию, которая обязательно поможет в работе. Может, ты требуешь агрессию от парня, а он мягкий по жизни.

– Забавные случаи бывали?
– Этим летом ездили на сборы в Турцию. Точнее, ребята думали, что они едут отдыхать. В сланцах, все красивые. А я устроил три тренировки в день. Они выдержали. И там мы стали единой командой.

Вечером ходили на дискотеки. Пацаны отодвинули турецких аниматоров в сторону и оживили весь отель, когда возились с маленькими детьми. А однажды поспорил, что если у моих игроков не будет замечаний в тетрадях, то я всей команде мотаю клюшки изолентой.

– И что, мотали?
– Нет, конечно. Уже на втором уроке прокололись!

Добавить комментарий