Остальные
Татьяна выиграла марафонскую гонку на 50 километров (два круга по 25 км) и получала ключи от автомобиля «Форд». Лишь на финишном отрезке Татьяна продемонстрировала спринтерские качества и выиграла марафон, показав очень приличное время – 2 часа 30 минут. Другая ярославна - Анна Биченева первенствовала на дистанции 10 километров, и, соответственно, ей в награду был более скромный приз – ключи от автомобиля ВАЗ.
В рейтинге до 18 лет ярославские девушки – лучшие среди россиянок: 24 место у Петуховой и 26-ое – у Насти.
В общем («взрослом») рейтинге Воронова на 241 месте, Петухова на 253 (прогресс +74 места!), а Белякова на 277 месте.
Мужчины. Высота.
1.Мэсон (Ямайка) - 2,28.
2. Талотти (Италия) - 2,28.
3. РЫБАКОВ (Россия) - 2,25.
Но мастеру спорта международного класса В. Губарю все мало. О сверхдальних маршрутах он мечтает точно так же, как грезит о кругосветке насквозь просоленный моряк. Когда он рассказывает о многочасовых, без сна и отдыха, забегах то вдоль Байкала, то по бескрайним степям и пустыням, у слушателей аж дух захватывает.
Впрочем, у Валерия Николаевича есть не только слушатели, но и благодарные ученики. Уже почти два года он трудится тренером-преподавателем в спорткомплексе «Импульс» при ЯЗДА. Организовал группу любителей ходьбы и бега, которые занимаются по понедельникам, средам и пятницам под руководством рекордсмена мира. Причем в секцию может ходить любой, независимо от пола, возраста. Даже всей семьей можно посещать тренировки.
Цель занятий – не рекорды, а здоровье. Впрочем, и чемпионские амбиции поощряются. Соревнований становится все больше, так что возможности проявить себя, постоять за честь родного завода имеются. Занимаются Губарь и его ученики в основном на базе школы № 52, над которой шефствует завод.
– Нам выделили комнату на лыжной базе, где мы переодеваемся перед занятиями, – рассказывает Губарь. – Группа создана в марте 2001 года. Методика тренировок основана на базе моего собственного опыта. Перед неизменной пробежкой в лесу обязательно проделываем несколько упражнений, с помощью которых постепенно включаем в работу разные группы мышц.
– А как далеко вы бегаете?
– Подход здесь индивидуальный. Обязательно учитывается общефункциональное состояние. Членов секции периодически осматривает и прослушивает кандидат медицинских наук, ассистент кафедры лечебной физкультуры Ярославской медакадемии Юрий Смирнов.
– Каковы результаты у ваших учеников?
– Они у всех разные. Более молодые активно участвуют в соревнованиях.
В октябре 2002 года проходили традиционные соревнования по бегу среди предприятий, школ и вузов Ярославля. Участвуя в разных возрастных группах, на разных дистанциях (500 метров, 1 и 3 км), подопечные Губаря заняли общее 3-е место.
В конце ноября прошлого года в отделе образования мэрии на совещании собрались директора. Валерий Губарь попросил слова.
– В школах не хватает физруков, их работу готов выполнять я, – сказал Валерий Николаевич.
Он приглашает школьников, тянущихся к спорту и, в частности, неравнодушных к бегу, примкнуть к заводской группе здоровья. Здоровых, крепких ребят рекордсмен мира Губарь попробует вывести в чемпионы. Но и школьники с ослабленным здоровьем, считает Губарь, не должны «выпасть из обоймы».
– Создадим оздоровительную группу, ребята будут заниматься под присмотром опытного спортивного врача.
К «чемпионско-оздоровительной» программе неугомонного В. Губаря директора школ отнеслись с большим вниманием. Валерия Николаевича поддержал также председатель Заволжского райспорткомитета Виктор Наумов.
К десяти часам утра в минувшее воскресенье столбик термометра опустился до минус тридцати, но лютый мороз не помешал стартам второго этапа чемпионата России по снегоходному спорту, который прошел в Конюшине под Рыбинском. Первый этап чемпионата состоялся в Коломне, где рыбинские юноши победили и в командном, и в личном зачетах, а взрослая сборная заняла второе место, уступив уренгойскому «Факелу». В субботу 1 февраля состоялись отборочные соревнования, а 2 февраля на конюшинскую трассу вышли сильнейшие – 16 юношей и 19 взрослых спортсменов из Рыбинска (НПО «Сатурн»), Нового Уренгоя (СТК «Факел»), Уфы (ОАО «УМПО»), Москвы (СК «Олимп» и СК «Полярный круг»). Судейская бригада под руководством ярославца Владимира Грозного сделала поправку на мороз – время каждого заезда было сокращено с 20 до 15 минут. На высоком берегу речки Черемухи собрались толпы любителей экстремального спорта. Рыбинцы приехали сюда целыми семьями, дружескими компаниями. Валенки и унты – самая модная обувь. Пиво и вода на торговых развалах сразу замерзли, поэтому самым ходовым товаром для болельщиков стали горячие шашлыки и чай.
Трасса проложена так, что все ее 1300 метров – как на ладони. Огромный зимний стадион напоминает поле боя. Сквозь белесые дымы на виражи вырываются ревущие машины, оставляя за собой мощный снежный шлейф. На морозе трасса превратилась в коварный лед, на крутых разворотах снегоходы часто выходили из повиновения спортсмена, и, скинув седока, на скорости крутились в сумасшедшем сальто.
Исход гонок определился по трем заездам. Отлично выступили рыбинские шестнадцатилетние мальчишки Денис Рязанцев, Александр Дудоров и Денис Смирнов, ставшие победителями этапа в командном зачете. В личном зачете победил Денис Рязанцев. В свои одиннадцать лет самый младший участник отборочных гонок рыбинец Денис Кукушкин занял золотую середину, но к основным заездам его не допустили – возрастом не вышел. Секрет успеха юношеской команды в том, что, кроме главного «играющего» тренера Вадима Мачульского, у каждого есть свой наставник – отец, все они – известные в Рыбинске «мотогоны», и у каждого есть свой снегоход. Зимой юноши тренируются на снегоходах, летом – непременные участники мотокроссов.
Взрослая команда на этот раз уступила соперникам из Нового Уренгоя, Уфы и Московского «Олимпа». В командном зачете – лишь четвертое место, не стали рыбинцы призерами и в личном первенстве.
Впрочем, рыбинцы не сдаются. В первых числах марта – третий этап чемпионата в Уфе. Но уже в следующий выходной сборная отправится в Питер на первый этап чемпионата России по ралли. Гонка сложнейшая, двести километров без отдыха. Еще через неделю – второй и третий этапы в Москве.
Первый раз в Рыбинск приехал мастер спорта международного класса из Коломны, участник ралли «Париж – Дакар», многократный чемпион России Сергей Поваров: «Мне есть чему поучиться у рыбинцев в проведении столь солидных соревнований. Отличная трасса, сложная, прекрасно организована территория со стоянками для зрительских машин, закрытым парком снегоходов, службой сервиса. В Коломне снегоходный спорт пока не так популярен, как в Рыбинске. Но это дело наживное».
Ну а как себя показала наша «Тайга»? Рашид Валеев, заместитель главного конструктора «таежных» двигателей, доволен своим детищем. В сравнении с прошлым годом машина значительно усовершенствована. Установлены двигатели с жидкостным охлаждением, гораздо более мощные – 75 лошадиных сил. Улучшены подвеска, ходовая, доведены до ума многие дефектные узлы, заработавшие «минус» на прошлогоднем чемпионате. Каждый этап российских соревнований – полигон для ускоренных испытаний спортивных машин. И вот результат: ни одна рыбинская «Тайга» не сошла с трассы.
На предприятии завершена подготовка производства и собраны первые серийные образцы снегоходов с системой раздельной смазки. Прошли испытания и начато серийное производство машин «Тайга СТ-500 S» и «Тайга СТ-500 SW» спортивного класса. Их отличительные черты – 380-миллиметровые гусеницы, рычажная подвеска лыж с большим ходом, двигатели воздушного или жидкостного охлаждения. На их основе и создаются гоночные машины. Собраны опытные образцы снегоходов «Тайга – 600» с телескопической подвеской лыж и шириной гусеницы 600 мм.
До середины второго тайма ярославны выигрывали у «Сокола» с разницей в три-четыре мяча, но затем опытным брянским гандболисткам удалось сравнять счет и даже выйти вперед. При счете 22:24 казалось, что хозяйки упустят победу, но здесь свое веское слово сказала чемпионка Европы среди молодежи Людмила Постнова (на снимке). Сначала она четко реализовала семиметровый штрафной бросок, а буквально через минуту забила с игры.
Счет матча вновь уравнялся, стало понятно, что исход встречи решит госпожа удача. Так и случилось. За две минуты до конца игры 17-летний голкипер «Ярославны» Елена Рыжкова отразила штрафной бросок, еще через минуту гости не смогли реализовать численное преимущество, а Людмила Постнова тем временем забросила еще два мяча в ворота «Сокола». 27:25 – и «Ярославна» возглавила турнирную таблицу чемпионата.
Однако наш разговор с директором СДЮШОР-9, воспитанницами которой являются все ярославские гандболистки, Владимиром Колеко оказался далеко не радостным. Да, тренерский коллектив школы может вывести команду в суперлигу, и по уровню мастерства девочки к этому готовы. Но что дальше? Требованиям суперлиги во всем городе удовлетворяет только зал спортивного комплекса «Атлант», для аренды которого нужны огромные (по отношению к финансированию школы) деньги. Создание дубля тоже дело небесплатное, а между тем в нынешнем году не профинансированы даже соревнования детских
команд школы. Значит, на следующий год неоткуда будет брать резервы. Та же «Ярославна» отказалась принять участие в престижном международном турнире: в кассе команды не нашлось денег на билеты в Москву и стартовый взнос в 2500 рублей (остальные расходы брала на себя принимающая сторона).
– Если судить по данному туру, который городские власти проигнорировали, – сокрушается Владимир Колеко, – получается, что Ярославлю команда не нужна. Если кто и помог провести российские соревнования, то только предприниматели Дзержинского района. Так что «Ярославна» ищет хозяина – генерального спонсора: в ноябре наша Дума закон приняла о налоговых льготах для фирм, поддерживающих спорт. Да и много нам не надо – миллиона рублей на год вполне хватит.
Ралли стартовало 1 февраля в Раменском и финишировало на следующий день в Крылатском. В маршрутный лист соревнования вошло более 300 километров дистанции, из которых около ста относятся к специальным скоростным участкам.
На этот раз на участие в ралли подали заявки 45 экипажей, включая французского гонщика Фредерика Шмита. Впервые в истории российского ралли в нем стартовал монокласс - Кубок "Ситроен" - класс машин одной марки, единых технических требований, подготовленных по единому стандарту.
До финиша дошли лишь 29 экипажей - часть автомобилей сошла с дистанции по техническим причинам, многие спортсмены просто не до конца просчитали свои возможности - вылетов с трассы было предостаточно. При этом, в зачете Кубка "Ситроен" из 10 стартовавших к финишу не дошла только одна машина.