«Господин Каполь подчеркнул, что сделает все от него зависящее, чтобы один из этапов Кубка мира по лыжным гонкам отныне, если не навсегда, то надолго прописался в России, - сказал Юрий Чарковский. – Более того, он выразил заинтересованность в том, чтобы этот этап проводился именно в «Демино», точно так же, как в Ханты-Мансийске последние несколько лет проводятся крупнейшие международные соревнования биатлонистов – чемпионат и финалы Кубка мира. Дело в том, что ханты-мансийцы за то время, что принимают у себя элиту мирового биатлона, уже научились проводить эти турниры, что называется, без сучка и задоринки: абсолютно все службы, задействованные оргкомитетом, начиная с размещения спортсменов и подготовки трасс, заканчивая телетрансляциями, работают, как часы. FIS, подчеркнул господин Каполь, выразил пожелание и надежду на то, чтобы через некоторое время и организаторы соревнований в «Демино», если, конечно, будут уверены в том, что за ними на годы закрепят кубковый лыжный этап, также доведут схему проведения этого международного турнира до совершенства».
Остальные
«Господин Каполь подчеркнул, что сделает все от него зависящее, чтобы один из этапов Кубка мира по лыжным гонкам отныне, если не навсегда, то надолго прописался в России, - сказал Юрий Чарковский. – Более того, он выразил заинтересованность в том, чтобы этот этап проводился именно в «Демино», точно так же, как в Ханты-Мансийске последние несколько лет проводятся крупнейшие международные соревнования биатлонистов – чемпионат и финалы Кубка мира. Дело в том, что ханты-мансийцы за то время, что принимают у себя элиту мирового биатлона, уже научились проводить эти турниры, что называется, без сучка и задоринки: абсолютно все службы, задействованные оргкомитетом, начиная с размещения спортсменов и подготовки трасс, заканчивая телетрансляциями, работают, как часы. FIS, подчеркнул господин Каполь, выразил пожелание и надежду на то, чтобы через некоторое время и организаторы соревнований в «Демино», если, конечно, будут уверены в том, что за ними на годы закрепят кубковый лыжный этап, также доведут схему проведения этого международного турнира до совершенства».
Правда, спортобщество «Спартак», которому все это добро принадлежало, вскорости обанкротилось. Строение после ряда перепродаж оказалось в собственности некоего банка (сегодня там магазин автозапчастей и баня), дорожка постепенно пришла в негодность – в последние годы наши лыжники, рискуя жизнью, курсировали по трассе Норское – Михайловское.
Но прошлой осенью в жизни ярославских лыжников наконец-то наметились подвижки: стараниями федерации лыжных гонок и мэрии трассу для лыжероллеров привели в божеский вид: положили новый асфальт, расширили, обустроили обочины, чтобы лыжники на полной скорости не рисковали улететь с трассы. Получилось уникальное сооружение – единственная в регионе лыжная трасса, проложенная прямо в черте города. Место для тренировок – роскошнейшее: тут тебе и спуски-подъемы-повороты, тут тебе и Волга с видом на Толгский монастырь.
Однако весной, когда лыжники дождались сухого асфальта, оказалось, что радовались они прямо сказать, рановато. Подъезд к Волге по сухому асфальту облюбовали автолюбители, от пивного павильона, который открывается тут по весне и работает до самого снега, в районе старта валяется огромное количество хлама, на территории живет стая бродячих собак, а после зимней санации парка на дорожках валяются не только ветки, но и бревна.
Ладно, если бы здесь тренировались любители бега трусцой или шахматисты. Но лыжник высокого класса летит по трассе со скоростью до сорока километров в час (на спусках – и вообще под семьдесят). И если ему навстречу с такой же скоростью едет автомобиль, шанс на спасение у спортсмена только один – улететь в придорожный кювет и молиться, что никто из отдыхающих не разбил там бутылку из-под пива (что маловероятно – обочины куда больше похожи на свалку, нежели на территорию парка).
Пока серьезных столкновений автомобилей и гонщиков не было, но ссадин уже хватает. Как раз в момент нашей беседы с тренером СДЮШОР-3 Сергеем Витальевичем Соболевым по трассе с ветерком проехал «навороченный» седан. Всего же за час мы насчитали семь (!) автомобилей.
Спортсмены, конечно, пытались бороться с этой напастью, закапывая на въезде в парк противоджиповые «ежи» различного диаметра – из подручных материалов. Однако есть ли такая сила, что остановит владельца «крутого» автомобиля, рвущегося к Волге и вожделеющего шашлыков? Нет такой силы!
Мы иногда спрашиваем себя: почему у нас все не так, как в Европе? Нет, к примеру, велосипедных дорожек, как в Эстонии? А потому, что мы не в Эстонии... У нас по этим дорожкам будут рассекать те же «пальцевые пацаны» на джипах, да еще и удивляться: чего это здесь какие-то идиоты на велосипедах кататься пытаются?
Дело доходит до смешного: на тренировку приходят родители спортсменов и стоят живым заслоном на самых опасных местах спусков. Но спусков там шесть штук – один другого круче. Не напасешься родителей – безопасность обеспечивать. Да и не особенно реагирует наш народ на стоящих по обочинам трассы людей.
Мамаши с колясками, тоже облюбовавшие парк для прогулок, долго удивлялись по первости: «Как, это разве для вас сделали? Мы думали – это для нас». Собаки, опять же, бродячие, периодически кусающие спортсменов – те даже и не сомневаются, что все это их территория. На этом фоне необходимость переодеваться прямо под открытым небом даже не рассматривается лыжниками как неудобство. А то, что тренерам приходится периодически все 2600 метров от наносного песка или листьев подметать, так это вообще проходит, как специфика вида спорта.
Будем справедливы, выход из этой ситуации власти найти пытаются. Не столь давно здесь побывала комиссия под председательством заместителя мэра Александра Адольфовича Ипатова. Было принято решение ходатайствовать перед ГИБДД об установке на обоих въездах в парк знаков «Проезд запрещен», выделении техники для уборки трассы и отлове бродячих собак.
Все это, конечно, здорово, но еще профессор Преображенский предупреждал, что разруха бывает не в парке, а в головах. Собак, например, уже пытались ловить, но они оказались хитрее ловцов из Спецавтохозяйства. Где гарантия, что «кирпич» (имеется в виду знак, а не стройматериал) в отсутствие милиционера остановит владельца автомобиля?
Было бы, конечно, здорово, если бы эти строки заставили кое-кого задуматься: а так ли это «круто» – рассекать на авто в не отведенных для этого местах? Авто ведь давно не знак принадлежности к элите. Элита – это как раз те самые парни и девушки, что могут на роллерах часами мчаться со скоростью автомобиля. Но пока они этого не чувствуют по причине жлобского к себе отношения со стороны своих же земляков.
Далеко нам еще до Европы. Потому, наверное, она и в лыжах нас все чаще бьет. Да и не только в лыжах...
Начало соревнований в 12.00
Трудности как на полосе препятствий, но медаль на ярославском солнце все-таки блестит.
Ярославец Алексей Кривоносов триумфально закончил свои выступления на чемпионате Европы среди ветеранов в закрытых помещениях, который завершился в Хельсинки. Наш земляк сумел завоевать серебро в беге на дистанции 1500 метров. А ведь этого триумфа могло бы и не быть - Алексей Кривоносов выиграл перед этим два забега на первенстве России в Москве, а вот денег на поездку в Финляндию не нашлось. Помогла партия «Единая Россия», которая снарядила легкоатлета на соревнования.
Алексей Кривоносов, серебряный призер чемпионата Европы по легкой атлетике среди ветеранов: «Я тренировался на работе....надо было отстоять честь России».
Как известно, на очередном совещании международной лыжной федерации лыжного спорта в шведском Фалуне спортивные чиновники отмечали, что российский этап Кубка мира в рыбинском Демино, получил наивысшую оценку по всем аспектам. Подготовка трасс, количество зрителей, размещение и питание спортсменов, культурная программа – все было на высшем уровне. Это подтвердил и опрос спортсменов, выступавших на этом этапе. Единственное, что не устроило лыжников и чиновников – транспортная проблема: до «Демино» добраться из Ярославля было затруднительно. Однако и это проблема в ближайшее время будет решена. В следующем году планируется организовать чартерные рейсы из Мюнхена в Ярославль (аэропорт «Туношна»). И оттуда, возможно, в Таллинн, где состоится следующий после Рыбинска этап Кубка мира.
Повороты, прыжки, вращения, броски - цирк или балет, спорт или танцы? Сами ребята единодушно утверждают, спорта здесь больше нежели хореографии. И тут же добавляют, с физической подготовкой среди них почти никого нет. Всему, что умеют, научились на танцплощадке. "Танцы – это все для меня, я не могу без них", - сказала участница чемпионата Дарья Банишева. "Партнер должен держать, партнерша танцевать, партнерша - красота пары, партнер - сила", - добавил Степан Путилин.
Акробатика, гимнастика и танец – все они хороши по-своему. Лучшее, что есть в каждом, объединил в себе рок-н–ролл. Он сохранил удаль и лихачество 50-х, приобрел и свои, собственные черты. Сегодня это уже сложный танец в сочетании с бешеным ритмом и головокружительными трюками.