Опубликован европейский рейтинг юношей и девушек - представителей настольного тенниса за июль. После того, как Александр Шибаев из Ярославля вышел из рейтинга до 18 лет, нам пока осталось следить за успехами 12-тилетней ярославской теннисистки Марии Маланиной (на фото).
Так вот, в рейтинге 18-тилетних в Европе Маша занимает 208 место и 12-ое среди россиянок. В рейтинге 15-тилетних - девятое и 104 - в Европе.
Нужно ли добавлять, что в своем возрасте она лучшая?
Остальные
На чемпионате области по легкой атлетике по-настоящему высокая конкуренция была только у бегунов.
Соревнования на стадионе "Шинник" проходили сразу по двум программам (спартакиада и собственно региональный чемпионат) и - впервые в истории области - в современном антураже: с выводом информации на большое табло стадиона и работой электронных систем хронометража.
В минус легкоатлетическому уикенду можно поставить разве что избыточную жару. А главные события происходили как раз на самом солнцепеке. Среди городов первой группы битва между областным центром и Рыбинском закончилась победой Рыбинска. Возможно, повлияло отсутствие в составе ярославской команды лидеров, в те же дни принимавших участие в "Мемориале братьев Знаменских", - Ярослава Рыбакова и Татьяны Андриановой, а также переход Андрея Задорожного под рыбинские знамена. Правда, отрыв Рыбинска более чем в 700 очков (10848 против 10154) свидетельствует об их настрое победить при любом составе участников.
Особенно постарались рыбинские спринтеры. На стометровке и женщины (Оксана Шалонова, Анастасия Виноградова), и мужчины (Владимир Топорин, Виталий Львов) собрали все "золото" и "серебро". На дистанциях более солидных дела ярославцев шли куда лучше - Илья Ложников и Марина Поспелова выиграли бег на 400 метров. Но и здесь легкоатлеты Рыбинска здорово "поджимали" хозяев стадиона, а в командном зачете и вовсе их превосходили.
Когда же дело коснулось классической дистанции в 1500 метров, Рыбинск вернул себе лидерство и в "медальном" зачете. Наталия Следникова и Юлия Хазова, а затем и Никита Александров с Романом Гусевым вновь оккупировали пьедесталы.
В соревнованиях городов второй группы бесспорное лидерство захватил и сохранил Переславль, опередивший к финишу Углич на космические 1700 очков. И, наконец, в классе сельских районов упорная борьба развернулась между теми же рыбинцами и даниловскими спортсменами. В итоге их разделили микроскопические 44 очка - в пользу опять же рыбинских сельчан.
На второй день соревнований заметно похолодало, и особенно это порадовало стайеров. На самой длинной дистанции программы - беге на 3000 метров - Роман Гусев из Рыбинска почти на 40 секунд опередил финишировавшего вторым своего земляка Владимира Корскова и за пару кругов до финиша показал спину нескольким "круговым". Ярославцы реабилитировались в беге на два круга (Антон Хухуа выиграл финишную прямую у троих рыбинских спортсменов) и на дистанции 200 метров (здесь опять не нашлось конкурентов Марине Поспеловой и Илье Ложникову).
Кстати, среди рыбинских спортсменов отличились не только бегуны. В секторе для прыжков в длину не нашлось равных Вячеславу Гордееву и Анастасии Бородиной. Ядро дальше всех толкнул Олег Загуляев, а вот у женщин в этом же виде победу одержала Юлия Корчинская из Костромы, допущенная к чемпионату вне зачета.
Вообще несколько видов программы прошли при участии одного-двух спортсменов, знаменуя пустотой места не только на дорожке, но и на пьедесталах. Получается парадоксальная картина - легкая атлетика хоть и остается самым массовым видом спорта, но по-настоящему высокая конкуренция у нас только в беговых дисциплинах. Что странно при таких-то победных традициях в прыжках и метании.
В минувшие выходные в Ярославле лучшие автомоделисты страны выясняли, у кого быстрее.
Чемпионат России по автомодельному спорту в классе кордовых моделей прошел в областном центре не случайно. На Подзеленье находится единственный в стране крытый кордодром с уникальным покрытием. Правда, состояние его оставляет желать лучшего.
- Сейчас ярославский кордодром уже не принадлежит организации моделистов, как это было раньше, - пожаловался вице-президент Федерации автомодельного спорта России Владимир Кригер. - И каждый год это уникальное сооружение страдало от рук вандалов, которые били стекла, ломали крышу. Ежегодный ущерб - порядка двухсот тысяч рублей. Мы пытались делать ремонт своими силами, но бесконечно так продолжаться не могло. Теперь город пошел нам навстречу, взял кордодром под свою опеку. Ремонт закончился буквально накануне соревнований.
Правила подобных соревнований максимально простые: чья модель быстрее, тот и выиграл. Спортсмен запускает миниатюрную машинку и, когда будет уверен, что она разогналась как следует, включает замер скорости. После этого болид должен проехать 500 метров (8 зачетных кругов). Скорости зашкаливают. Скажем, рекорд этих соревнований - 322 км/ч. Двигатели машинок работают на стандартном топливе, состоящем из метанола и касторки.
Профессиональные спортсмены свои кордовые модели изготавливают самостоятельно. И это удовольствие не из дешевых.
- Если говорить о моделях высокого уровня, которые входят в десятку лучших в мире, то их ориентировочная стоимость 2-6 тысяч долларов. Иногда нужно отдельно приобретать двигатель, а это около 2000 евро. Правда, его потом все равно приходится переделывать, - поделился Владимир Кригер.
При этом практику и опыт самого моделиста в данном виде спорта никто не отменял: хорошего результата здесь добиваются лет через 20 (!) регулярных занятий. Правда, у некоторых это получается и раньше. Например, Ярослава Никифорова из Северной столицы только в этом году окончила школу, но уже успела занять призовое место.
Всего же на чемпионате было представлено 77 моделей. В командном зачете первое место досталось моделистам из Санкт-Петербурга, второе - гостям из Ростовской области, а замкнули тройку лидеров тамбовчане. Ярославцы расположились на девятой позиции.
Ярославские авиамоделисты одержали новые победы. Причем как старшее, так и младшее поколение. В результате один наш земляк попал в сборную страны, а другой собирается в Турцию, но мечтает об Аргентине.
Из Новосибирска и Самары в Турцию и Аргентину. В классе свободно летающих моделей несколько дней передышки между соревнованиями. Только что младшие представители авиамодельного спорта в Ярославле вернулись с первенства России среди школьников. Команда заняла третье место, а Андрей Шарапов (на фото) - стал чемпионом, попав в сборную страны. Старшие забрали серебро на этапе кубка мира в Самаре. В следующем году мировое первенство пройдет в Аргентине.
Александр Дроздов, авиамоделист:
"Но туда сложно попасть! Надо выиграть несколько соревнований. У нас рейтинг как у теннисистов. Примерно так".
Александр Дроздов в российском рейтинге пока пятый. А на чемпионат мира по авиамодельному спорту берут первых трех. Так что надо тратить силы и деньги. Одна модель стоит две с половиной тысячи евро. На чемпионат таких надо четыре. Бывают потери, так что за передвижениями самолетов следят с помощью GPS-навигаторов, армейских биноклей и радио-маяков.
Александр Дроздов, авиамоделист:
"Знаете, как гусей считают, на лапке передатчик. Вот примерно у нас так же. Но и с этим в Орле я модель потерял. Так и не нашел. Летали на самолете, дельтаплане, парашютистов просил. Все без толку".
Через несколько дней авиамоделисты соберутся под Стамбулом. Там пройдет чемпионат Европы и очередной этап мирового первенства.

Александр Шибаев (на фото) из Ярославля в паре с Алексеем Смирновым занимают седьмую - самую высокую строку в рейтинге мужских пар. Федор Кузьмин из Рыбинска (Ярославская область) в паре с Кириллом Скачковым - 43-ье место.
Среди женских пар воспитанница ярославской теннисной школы Анастасия Воронова вместе с Анной Тихомировой - на 69 месте.
В личном зачете - у Кузьмина 39-ое место (второе среди россиян), у Шибаева - 84-ое (шестое среди россиян), у Вороновой - 143-ье (восьмое среди россиянок).

Раньше ярославцы уже выигрывали и чемпионат, и Кубок России. На этих соревнованиях только одно призовое место. Бронзу завоевал Владимир Кригер. А лучшим в этом классе кордовых автомобилей стал участник из Тюменской области.
Первое общекомандное место на чемпионате России занял коллектив из Санкт-Петербурга. Хотя борьба за победу шла до последнего. И хороших результатов на этих соревнованиях было немало.
\"После восстановления кордодрома думали, что не готово полотно выдерживать высокую скорость. Оказалось, нет, все в порядке. Очень высокие результаты в 1, во втором классе. Результаты входят в тройку, четверку лучших результатов сезона в мире\", - рассказал вице-президент федерации автомодельного спорта России, победитель соревнований Владимир Кипер.
Чтобы подтянуться и показывать результаты еще лучше, время есть. Главные старты сезона состоятся только в октябре. В Австралии пройдет чемпионат мира.
Под Рыбинском прошел второй этап Кубка Госавтоинспекции по драг-рейсингу. Это спринтерские гонки по прямой на автомобилях. Дистанция - 402 метра. Это расстояние между светофорами в Нью-Йорке. Такие заезды родились именно в Америке. Под Рыбинском на старты вышли больше 50 автомобилей. Не только из нашей области, но и из Твери, Иванова, Москвы, Костромы и других регионов России. Большинство машин специально подготавливают для таких гонок. Мощность некоторых транспортных средств достигает 620-ти лошадиных сил. Это своеобразный подарок ГИБДД водителям. Причем в день рождения самой Госавтоинспекции. За большую скорость здесь не штрафуют.
\"Почему гонки. Объясню. Те, которые организуются на дорогах города - они угроза жизни для самих участников. И для тех, что по дорогам передвигается. А здесь мы подготавливаем условия. Хорошая трасса. Хорошая судейская бригада\",- пояснил начальник отдела ГИБДД УВД г. Рыбинска Андрей Пушкин

Относительно неплохо ярославские спортсмены проявили себя в беговых дисциплинах. Кирилл Симаков занял 9 место в беге на 800 метров. Марина Поспелова (на фото) на этой же дистанции показала лишь 16-ый результат.
Одиннадцатое место у Анастасии Виноградовой в беге на сто метров с барьерами.
В субботу под Рыбинском прошел второй этап кубка ГИБДД по драг-рейсингу - спринтерским автогонкам по прямой на короткой дистанции. В соревнованиях, приуроченных к годовщине образования государственной автоинспекции, участвовали три десятка машин из Ярославской, Московской, Костромской, Вологодской, Тверской областей.
Многие автомобили были специально переделаны для участия в гонках. Стоимость подобного тюнинга порой достигает миллиона рублей. Но зато и результат на лицо.
Евгений Мищенко, участник гонок, Москва:
"Прирост составил около 80 лошадиных сил. Повышение давления турбины, форсунки, мозг спортивный, РДТ, бензонасос, ну и мелочи: спортивная резина и так далее".
Алексей Павлов, победитель гонок, Тверь:
"Для меня это впервые такие гонки, я первый раз в соревнованиях участвую. Один позитив, только жарко очень".
Организаторы считают эти гонки альтернативой нелегальным и намерены сделать их традиционными.
Андрей Пушкин, начальник ГИБДД Рыбинска:
"Я считаю, что нелегальные, которые организуются на дорогах города и района, они угроза жизни и самих участников, и жителей, кто по дорогам передвигается. А здесь мы подготовили условия, хорошая трасса".