Этот вид спорта очень популярен в мире и в Ярославле. Правда, специализированного отделения по маунтинбайку ни в одной из ярославских спортивных школ нет.
Этот вид спорта очень популярен в мире и в Ярославле. Правда, специализированного отделения по маунтинбайку ни в одной из ярославских спортивных школ нет.
Зато в СШОР-19 довольно давно развивается зимний триатлон, в котором спортсмены бегут кросс, едут на лыжах и катят как раз на велосипеде повышенной проходимости. Именно его по старой памяти называют "маунтинбайк" (горный велосипед), потому что изначально эти механизмы применялись для занятий скоростным спуском с горы. Затем выяснилось, что именно такие велосипеды - с толстыми и широкими шинами, большим количеством передач, дисковыми тормозами и амортизированной вилкой - очень хороши для перемещения по пересеченной местности вообще и езды по снегу в частности.
Но занимаются этим видом велосипеда не только триатлонисты. После того, как объединились СШОР-19 и СШОР-18, в которой культивировался велоспорт, некоторые "чистые" велосипедисты тоже стали периодически пересаживаться в сиденья маунтинбайков. И наоборот - некоторые триатлонисты так освоили это снаряд, что периодически попадали "на карандаш" к тренерам сборной России по маунтинбайку и даже шоссейным велогонкам. Кроме того, в открытом чемпионате города часто принимают участие лыжники, использующие велосипед в летней схеме тренировок и просто любители покрутить педали.
- Такая любовь к бездорожью вполне объяснима двумя причинами, - пояснил старший тренер-преподаватель СШОР-19 Владимир Сапожников. - С одной стороны, это весьма экстремальный вид спорта - здесь приходится не только катить на велосипеде, но и прыгать на нем, преодолевая крутые подъемы и не менее отвесные спуски. С другой - на бездорожье не встретишь автомобилей, что делает занятия маунтинбайком на порядок безопаснее, чем, к примеру, тренировки в шоссейном велосипеде, особенно если спортсмен работает индивидуально.
На сей раз изменений не произошло - на круге в 2900 метров места хватило и любителям, и профессионалам; и мужчинам, и женщинам; и детям, и убеленным сединой ветеранам. Естественно, что наибольший интерес привлекала гонка в абсолютном зачете на 20 километров. Потому, допустим, что в ней принимал участие гонщик сборной страны Артем Самоленков. Ему, правда, не повезло: на третьем круге он не сумел справиться со скоростью и завалился на мостике, слегка сбив темп всей гонки. Это позволило Кириллу Тараканову, у которого чуть раньше слетела цепь, вернуться в группу лидеров. Но за всеми этими бедами велосипедисты не углядели за Егором Приваловым, который лидировал с самых первых метров дистанции и к середине гонки уехал от преследователей метров на 400 . Очень сложно догонять соперника, с которым утрачен визуальный контакт, но Кирилл Тараканов попытался это сделать. Он возглавил группу и расстояние между ним и лидерм стало заметно сокращаться... И в тот момент, когда контакт был уже, фактически, восстановлен, Егор пересекал финишную черту.
- Я специализируюсь как раз на маунтинбайке, - рассказал победитель. - И даже имею звание КМС по зимнему триатлону. Поэтому в гонке для меня не было ничего принципиально нового. Единственное, что вызывало некоторые опасения - собственное физическое состояние. Я на днях разбился, соревнуясь на треке - серьезных травм не получил, но ободрался во многих местах... Правда, трасса тут сравнительно простая, практически без набора высоты, на первом разгонном участке у меня получилось выйти вперед... А дальше нужно было только правильно распределять силы и контролировать соперников, потому что оторваться от них на недосягаемую дистанцию у меня все-таки, не получилось.
Кирилл Тараканов в этой гонке стал вторым, не пропустив вперед в финишном створе никого из соперников. А самыми счастливыми были малыши - кое-то из них впервые в жизни преодолел 10 километров в соревновательном режиме.
- Мы потому и проводим такие соревнования именно здесь в Яковлевском, что уровень участников очень разный, - пояснил директор СШОР-19 Андрей Извеков. - Для лучших спортсменов, такой профиль трассы, может быть, и скучноват - а вот для тех, кто делает в этом виде спорта первые шаги, очень важно почувствовать ритм настоящей гонки, проехать на одной трассе с мастерами. И пусть отделения маунтинбайка у нас нет, спортсмены в этом виде спорта, я уверен, будут расти.