10 сентября с 8.30 на Ярославской областной телекомпании НТМ из УКСК \"Арена-2000\" будет организована прямая трансляция церемонии прощания с погибшими в авиакатастрофе.
КХЛ
В ночь с 8 на 9 сентября тела Виталия Аникиенко и Даниила Собченко, погибших в авиакатастрофе 7 сентября, были отправлены через Москву в Киев.
Тело Марата Калимулина, также минувшей ночью отправленное в Москву, сегодня ночью будет доставлено в Тольятти.
Тела Александра Калянина и бортпроводницы Надежды Максумовой отправлены в Челябинск.
Сегодня в 14.30 в Москву для дальнейшей транспортировки в Чехию направлены тела Яна Марека, Карела Рахунека и Йозефа Вашичека.
Сегодня ночью будет направлено в Москву тело бортинженера Владимира Матюшкина.
В настоящий момент оформляются документы для передачи представителям немецкого и латвийского посольств тел Роберта Дитриха и Карлиса Скрастиныша.
Процедура опознания тел погибших продолжается.
Завтра, 10 сентября, в Ярославле будут похороненны четырнадцать погибших в авиакатастрофе ЯК-42. Церемония прощания пройдет в УКСК "Арена-2000" с 8.30 до 12.30.
В 12.30 состоится траурный митинг.
По окончании - похороны на Леонтьевском кладбище.
Список погибших при крушении, с которыми завтра простятся в УКСК \"Арена-2000\"
Бахвалов Юрий
Беляев Александр
Баландин Михаил
Васюнов Александр
Зимин Андрей
Кирюхин Андрей
Кузнецов Вячеслав
Куннов Евгений
Пискунов Владимир
Сидоров Евгений
Снурницын Павел
Ткаченко Иван
Урычев Юрий
Ярчук Артем
Как сообщил официальный сайт МАК, лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, с целью дальнейшего проведения работ по обработке и расшифровке записей параметрической и звуковой информации, зафиксированной бортовыми самописцами самолета Як-42 RA-42434 авиакомпании "ЯкСервис" в аварийном полете, проведено копирование этой информации.
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на "кабрирование" и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
Об этом 9 сентября на пресс-конференции сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.
Гражданская панихида прощания с погибшими хоккеистами "Локомиотива" пройдет 10 сентября в УКСК "Арена-2000".
– Нам очень важно сегодня отдать дань памяти и уважения тем, кто играл в команде, тем, кого мы любили и боготворили, - сказал губернатор Сергей Вахруков. – В честь светлой памяти ребят, чтобы сохранить и продолжить славные традиции нашего хоккея, мы постараемся возродить клуб "Локомотив". У нас великолепная хоккейная школа: более ста воспитанников играют сегодня в клубах КХЛ и НХЛ. И многие из них уже выразили желание вернуться в Ярославль.
Сергей Вахруков сообщил, что семьям погибших будет оказана не только психологическая, но и материальная поддержка. Из регионального бюджета им выплатят по 300 тысяч рублей, из городского – по 150 тысяч рублей, от авиакомпании, которой принадлежал разбившийся самолет, – по 2 миллиона.
На месте авиакатастрофы установят мемориал в память о погибших пассажирах ЯК-42. По словам губернатора, решение о том, каким он будет, руководство области примет вместе со всеми, кто воспринял гибель "Локомотива" как личную трагедию. Встреча с болельщиками хоккейной команды состоится в ближайшее время.
Северный банк Сбербанка России открыл счет для сбора средств пострадавшим в авиакатастрофе под Ярославлем членам хоккейного клуба "Локомотив" и экипажу.
Северный банк Сбербанка России открыл счет для перечисления пожертвований родственникам пострадавших в авиакатастрофе под Ярославлем.
В результате крушения самолета Як-42, произошедшего в среду рядом с ярославским аэропортом Туношна, погибло 43 человека, большинство из которых – члены хоккейного клуба "Локомотив". В катастрофе выжило лишь двое человек – хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Як-42 Александр Сизов.
Реквизиты счетов для перечисления добровольных пожертвований для пострадавших в авиакатастрофе:
Получатель: ЯООБОФ \"Российский Фонд милосердия и здоровья\"
р/счет 40703810077120000144
ИНН/КПП 7604017754/760401001
БИК банка: 047888670
Корсчет банка: 30101810500000000670
Наименование банка:
СЕВЕРНЫЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ ОАО г. ЯРОСЛАВЛЬ
Назначение платежа: пострадавшим в авиакатастрофе под Ярославлем
Ольга Мокрова, начальник пресс-центра,
Северный банк Сбербанка России
По последней информации, полученной ИА \"Ярославский спорт\" из компетентных источников, Александр Галимов продолжает находиться в ожоговом центре Института имени Вишневского. Состояние хоккеиста стабильное, но по-прежнему крайне тяжелое.
Одним из главных преимуществ перевода Галимова в московский институт является наличие в ожоговом центре, так называемой, стерильной палаты. Это помещение важно для предотвращения осложнений, которые обычно могут возникнуть на 5-6 сутки.
Ближайшие дни станут основополагающими в судьбе ярославца. Если Галимов сможет побороться за жизнь еще 12-14 дней, то дальше уже можно будет говорить о том, что самое страшное уже позади..
ИА \"Ярославский спорт\": Саша, держись! Мы с тобой! Ждем, молимся, верим!
Под руководством заместителя Министра транспорта Валерия Окулова утром 9 сентября состоялось очередное заседание штаба по ликвидации последствий катастрофы самолета ЯК-42.
По состоянию на 9.00 опознано 39 человек (35 - родственниками, 4 - не родственниками). Для опознания остальных будет проведена генетическая экспертиза.
Самописцы с самолета доставлены в Москву, информация для изучения есть, началась расшифровка. Заканчивается осмотр места происшествия – завершается поиск и осмотр отдельных предметов, работы будут завершены в течение дня. На территории аэропорта "Туношна" оборудована специальная площадка для проведения экспертизы, основные части самолета туда доставлены. Далее на месте падения будет проводиться рекультивация территории. Планируется, что на 9-й день на месте катастрофы будет установлен памятный знак.
Похороны погибших в катастрофе ярославцев состоятся в субботу, 10 сентября на территории Леонтьевского кладбища, где в дальнейшем будет организован мемориал. Для организации работ губернатором области создана специальная комиссия.
Продолжается отправка погибших – жителей других городов. Хоккейный клуб "Локомотив" и ОАО "РЖД" приняли решение о том, что доставка будет осуществляться индивидуальным образом без использования авиации МЧС. До конца 9 сентября будет отправлена основная часть погибших россиян и граждан из стран ближнего зарубежья. Работа ведется индивидуально с каждой семьей.
Валерий Окулов поблагодарил сотрудников МЧС за проделанную работу, а принимавший участие в работе штаба заместитель губернатора Андрей Епанешников передал благодарность за работу от имени главы региона.
Очевидно, что в ближайшие дни нас будет волновать не только судьба Галимова, но и вопрос: почему самолет с \"Локомотивом\" на борту, едва взлетев, потерпел крушение и рухнул на землю?
Этот самолет использовался ярославской командой уже во время плей-офф-2011. Чтобы подняться в воздух, хоккейному чартеру была выделена почти трехкилометровая полоса: на самом деле этого хватило бы, чтобы взлететь два раза. Злополучный борт был выпущен в 1993 году с запасом прочности в 36 лет - но отлетал только 18, причем его километровый \"пробег\" был не очень большим. Ему еще летать и летать.
К тому же у \"Локомотива\" был не просто Як-42, а машина улучшенной конструкции. Хоккеисты были от нее в восторге - в отличие от прежней \"тушки\" борт был и просторнее, и комфортнее, и по воздуху \"ходил\" мягче.
Кстати, даже обычный, не \"виповский\" Як-42 - машина элитная. Она создавалась в 70-е годы лучшей в мире советской оборонной промышленностью как машина для армейских десантных операций. Полковник с орденами за Афган, преподаватель автора этих строк на офицерских курсах военных переводчиков, рассказывал, что Як-42 был идеальным транспортом для войны. В Афганистане десантники на \"яшку\" молились - стоявшие на вооружении боевиков средства ПВО мобильный, живучий самолет почти не брали.
Что же касается эксплуатации Яка в мирных целях, то до черной среды 7 сентября он терпел крушение всего три раза. Причем дважды - в Венесуэле и Турции, виной был невысокий профессионализм пилотов.
Тем большим шоком стала катастрофа чартера с \"Локомотивом\". Ну почему, почему же эта классная машина с опытными пилотами рухнула, не успев толком взлететь?!
В любом случае хоккейная Россия собирается извлечь уроки из страшной катастрофы на пригородном аэродроме Ярославля. \"Мы давно хотели создать единую транспортную компанию, услугами которой будут пользоваться клубы лиги. Теперь необходимость появления такого авиаперевозчика настолько очевидна, что он, скорее всего, появится уже в нынешнем сезоне. Гендиректор \"Аэрофлота\" уже предложил свои услуги, в ближайшее время начнутся предметные переговоры\", - рассказал глава лиги Александр Медведев автору этих строк.
А Владислав Третьяк сообщил, что сборная больше не будет пользоваться Як-42: \"Это прекрасная модель, игроки национальной команды от нее все годы были в восторге. Да и сам я по депутатским делам в Саратов летаю только на ней. Вот только она все равно скоро устареет. Скажем, завод в Саратове, который делал такие самолеты, давно развалился, специалисты разбежались. Новых машин не собирают, то, что используется сейчас, – старый багаж. А вторая причина… Ну вы ее сами понимаете. Мы люди суеверные, даже думать не хочу о тех словах, с которыми теперь ассоциируется Як. Я уже созванивался с руководителями \"Аэрофлота\", они готовы к сотрудничеству, а самолетов приобретшей ужасную известность модели в их парке нет\".
Нападающему ярославского "Локомотива" Александру Галимову, выжившему после катастрофы Як-42 под Ярославлем, необходима сложная операция по пересадке трахеи, пишет "Спорт-Экспресс"
Главной угрозой жизни форварду сборной России, который при пожаре самолета получил около 90 процентов ожогов тканей, является внутренний ожог дыхательных путей, который может спровоцировать отек легких. Чтобы Галимов вновь задышал самостоятельно, ему требуется пересадка трахеи. Эта операция считается в хирургическом мире чрезвычайно сложной.
Даже если пересадка пройдет успешно, главное, чтобы организм не отторг чужеродную ткань. В том случае, если трахея приживется, хоккеист будет жить. Вероятность такого исхода в общемедицинской практике, к сожалению, невысока. Дополнительный шанс Галимова заключается в том, что он — молодой, здоровый, тренированный мужчина, спортсмен без вредных привычек.