Спустя десять лет в Ярославль вернулся мастер восточного боевого искусства будзинкан обладатель 15 дана Стеффен Фрёлихь из Германии. Наш город стал местом проведения международного конгресса "Taikairussia", в рамках которого Стеффен Фрёлихь, Джузеппе Коста (15 дан, Италия) и молодая ученица 34-го патриарха Тогакурэ-рю нинпо, основателя Будзинкан додзё Масааки Хацуми, Маки Такеучи (Maki Takeuchi) провели серию мастер-классов, семинаров и выступлений для поклонников будзинкан из России от Коми до Санкт-Петербурга и Германии.
Боевое искусство будзинкан это квинтэссенция теории, принципов и техники древних школ японского будо и нинпо. Оно включает в себя методы безоружного и вооруженного боя, стратегию и тактику, психопрактику и мистицизм, но главное идею создания и распространения знаний древних воинов Японии – самураев и ниндзя.
В Ярославле будзинкан стал развиваться с 1997 года, благодаря инициативе президента ярославской федерации Алексея Германовича Локанова и группе молодых ребят, которым стала близка философия девяти школ традиционного древнего будо.
Как рассказал ИА "Ярославский спорт" один из первых учеников будзинкан в Ярославле Алексей Сорокин:
- Никогда войны будзинкан не были шпионами и убийцами. Мы больше изучаем не искусство войны, а духовную сторону единоборства, через физическое развитие тела мы тренируем свой дух, сила духа через силу тела. Нин-дзюцу — это искусство быть невидимым, но не спрятаться, как можно было бы подумать, а умение жить среди людей, быть абсолютно внешне таким же как они, но при этом отличаться мироощущением, миропониманием. Умение выжить в окружающем мире, не обязательно только в поединке, но в жизни, в быте, в работе, в отношении с людьми. Те принципы, которыми мы овладеваем на тренировках, мы применяем и в жизни, и я совсем не о рукопашном бое (улыбается). Сила – это в первую очередь духовное понятие, а не физическое…
Мастер-классы прошли в спортивном комплексе "Молния" во Фрунзенском районе, где и располагается федерация будзинкан.
Как признаются сами воспитанники, тренировки по технике мало отличаются от айкидо и каратэ, других единоборств, они имеют общие корни, разница больше в духовной составляющей, методике преподавания. На занятиях большое внимание уделяется кувыркам, перекатам, падениям, умению не получить травму. Принцип "от одного к тысяче", когда одно движение может использоваться тысячу раз.
Стеффен Фрёлихь, Джузеппе Коста и Алексей Локанов показали на собственном примере технику ближнего, среднего и дальнего боя без применения оружия, наглядно продемонстрировали ученикам, как вывести человека из равновесия за пару движений, направив энергию противника против него же самого.
Для многих зрителей, мало знающих о японских боевых искусствах, было, как минимум странно, присутствие среди мастеров будзинкан молодой хрупкой японки в красивом платье Маки Такеучи, на самом деле одной из учениц 34-го Патриарха школы ниндзюцу "Токагурэ" в Японии. Переодевшись в привычное кимоно, Маки вышла в зал и с удовольствием, терпением и невероятной внешней легкостью продемонстрировала воспитанникам искусство тайдзюцу в импровизированных спаррингах.
О женском взгляде на восточные единоборства мы побеседовали с Марией Кожуховой, красивой девушкой, которая уже пять с половиной лет три раза в неделю надевает кимоно и выходит на татами, познавая философию будзинкан вслед за старшим братом.
- Мы знаем ката, технику, отрабатываем приемы, но мужчины – они занимаются немного по-другому. У девушки больше пластики, мужчинам тяжелее передвигаться в бою, чувствовать соперника, не без исключений, конечно. У них своя система, и смотрят на бой они по-другому. Физические нагрузки не пугают, первые месяцы было тяжело, а теперь и трех тренировок не хватает. Девушка должна уметь себя защищать, да и восточное боевое искусство – это не столько телесное развитие, сколько духовное.
Не отпугивают девушки, занимающиеся будзинкан, и молодых людей. Максим Забнев занимается тайдзюцу уже тринадцать лет и видел много представительниц прекрасного пола в кимано:
- Девушки, занимающиеся боевыми искусствами не теряют свою утонченность, женственность, грациозность… Здесь нет искусственного наращивания мышц, бесконечных отжиманий и подходов в тренажерном зале, девушки познают свою природную сущность. Даже если посмотреть на манеру поединка, она будет очень сильно отличаться. В спарринге девушка – мужчина, я считаю, преимущество на стороне девушки, потому что мужчина будет разбалансирован грамотным поведением девушки, ее умением пользоваться истинно женской пластикой, техникой и духовной силой.
Всего на сегодняшний день искусством будзинкан занимается около двух миллионов человек во всем мире, в Ярославле – чуть больше сотни, но популяризация искусства "Дворец Божественного Воина" еще даст о себе знать, и все больше молодых людей научатся быть сильными не только физически, но и душевно.
Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж Юлии Нееловой с открытия первого международного фестиваля боевого искусства будо тайдзюцу "Taikairussia".